Автор: master36 (---.jugra.wsnet.ru)
Дата: давно
Собственно - у Авениров, да и всех машин с движком QG18DE NEO выпуска 1999 и выше - это Primera, Almera und so waiter - есть один конкретнейший глючок, до сих пор - насколько я разглядывал техописания - не ликвидированный. Проблема там в клапане холостого хода.
Конкретно - вся гадость заключается в нижеследующем:
Идём и смотрим сюдей на примере Primera Wagoon PF-11 выпуска 1999 г.
http://www.elcats.ru/nissan/detail.asp?cat=104&mid=23&myear=1999&sec=163&page=001&ill=17299
Сам деталь обзывается 23781U, по европейским каталогам Nissan
его нумер 23781-7J601 и полное название: клапан/вентиль iacv- aac
Цену можно посмотреть тут:
http://www.exist.ru/resultr.asp?sr=22&pcode=237817J601&fcode=01A
Указаный клапан имеет свойство шустро дохнуть при попадании в него
например водички или иной жидкости каким угодно способом - при
мытье двигателя - например. Аппаратно - там 4 обмотки, которые управляются от бортового компутера. Вся соль юмора в том, что силовые микросхемы, cтоящие в исполнительных цепях и отдающие команды этим самым обмоткам, не имеют абсолютно никакой защиты по току от перегрузки. То есть - мысль поставить дополнительную банальную цепь с обратной связью на мощном полевом транзисторе в умную япономатерьскую голову не пришла. Как результат - при межвитковом замыкании в этом самом IACV-AAC VALVE немедленно сдыхает одна из микросхем в бортовом компутере ( на умном языке он обзывается как ENGINE CONTROL MODULE ), и в результате в машине начисто пропадает холостой ход, а в самом плохом случае силовой чип - кстати - заказной, какой-попало из обычного каталога хрен поставишь, утягивает за собой донего-стоящие цепи и ECM идёт на выброс.
Примерную цену на него можно посмотреть здесь ( сорри за европейский каталог - япономатерьского на auto.vl.ru в свободном доступе не нашёл ):
http://www.exist.ru/resultr.asp?sr=22&pcode=237107J610&fcode=01A
Кстати - два любимых симптома сдыхания той самой силовой мелкосхемы:
При холодном старте двигателя он не заводится, но cтоит придержать педаль газа пару минут - последний прогревается и даже работает. Происходит это обычно при ещё работающем клапане, или частично работающем и уже дохлой управляющей микросхеме - за счёт токов утечки типа ещё фунциклируют две обмотки клапана из 4-х...
Умная мысль - не моя, что вторым признаком может быть падение оборотов двигателя при включении кондиционера БЕЗ возврата их в нормальное значение...
Типа - было 880 на холостом ходу, включили кондишн - брым-брым - упало до 600 и ТАМ И ОСТАЛОСЬ. В теории - обороты могут упасть и и тут же вернуться взад ...
P.S. Вышесказанные мысли не претендуют на абсолютную истину, но близки к ней ...
P.P.S. НУ а далее - думайте, уважаемый господа ...
--------------
С уважением:
Игорь
| |