Автор: Jack (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Привет !
Клеить вначале надо виброизолятор. На все плоские поверхности величиной с ладонь и больше, если надо чтобы поверхность не вибрировала и не издавала звук. Поверхность обезжиривается, и ОЧЕНЬ плотно наклеивается виброизолятор. Чем плотнее наклеено - тем больше будет эфект. Полностью все уклеивать не обязательно. Говорят есть эффект если всего оклеить 25%. Я не рискнул так мало, оклеил больше :).
в качестве виброизолятора можно использовать массу материалов (читать http://www.auto.ru/wwwboards/isolation/). Почти все они на основе битума. Лично я использовал стандартпластовский (www.stplus.ru если не ошибаюсь) вибропласт. 480руб/лист у нас 60x90см. Ушло 7 листов. Оклеил: пол багажника и под задним сидением 90% поверхности, задние крылья 50%, задние арки 100%, задние двери 50%, заднюю дверь 25% - это все клиел на металл. Плюс оклеил пластиковые боковины в багажнике 25%, и пластик задней двери 25%.
Сзади теперь ничего не громыхает. Едешь, а сзади тебя стена тишины - ужас :)
Снизить вибрацию кроме наклеивания разных материалов можно уменьшая вибрирующую поверхность. Например у меня громыхала алюминиевая пластина на спинке заднего сидения. Засунул несколько кусков вспененого полиэтилена под нее и громыхание прекратилось.
Теперь хочу добавить шумоизоляцию для снижения высокочастотного шума (свист ветра немного слышен). По теории для этого применяются волокнистые материалы типа войлока, ваты, только естественно не впитывающие воду. Пока не подобрал материал для этого. Практически идеальный по свойствам материал - изовер, но уж больно много от него стеклянной пыли, не безопасно для здоровья. Если не смогу это как то решить, то наверное буду использовать фольм-холст (фольга такая с наклееным синтетическим войлоком). Ничего более подходящего найти пока не могу. БУду обрабатывать: задние двери, задние арки, задние крылья, заднюю дверь, пол багажинка и под задинм сидением. Да вообщем все буду обрабатывать, что там перечислять :) Рассчитываю что уйдет 6-7м2. Клеить шумоизолятор не обязательно, достаточно просто положить, чтобы никуда не сползал и т.д.
А вообще для полного кайфа надо еще обработать: передние двери, крышу, передние арки, перегородку моторного отсека. По большому счет только пол на калдине более-менее нормально обработан и есть кое-какие наметки на перегородке моторного отсека.
Для совсем ленивых, в первую очереь надо обработать:
1. двери - виброизолятором частично
2. задние и передние арки - виброизолятором полностью + шумоизолятором
3. заднюю дверь - виброизолятором частично
4. задние крылья - виброизолятором частично
Для тех кто не ленится, все что для ленивых только полностью плюс:
5. под задним сидением - виброизолятор + шумоизолятор
6. двери - добавить шумоизолятор (если в дверях акустика не надо шумоизолятор)
7. задняя дверь - добавить шумоизолятор
8 крыша - виброизолятор частично + шумоизолятор
и наступит тишина.
Jack.
| |