Автор: Kalorimetr (---.aaanet.ru)
Дата: давно
Недавно где-то вычитал, что использование вискомуфты в системах полного привода позволяет получить два принципиально отличающихся варианта: 1) Автомобиль в штатных условиях является моноприводным, а при пробуксовке ведущей оси вискомуфта подключает вторую ось; 2) Автомобиль оборудован межосевым дифференциалом и момент передается на обе оси, но в случае серьезной пробуксовки одной из осей срабатывает вискомуфта и дифференциал, фактически, блокируется, в результате чего грести начинают обе оси. В обоих случаях для остановки автомобиля достаточно, чтобы забуксовало по одному колесу на каждой оси. Чтобы улучшить положение, как и писалось выше, необходим какой-то механизм переброски крутящего момента от буксующего колеса к небуксующему. Самый распространенный вариант - блокируемые межколесные дифференциалы. Кроме того, бывают системы, которые на основе данных датчиков АБС притормаживают буксующее колесо, перебрасывая момент на то колесо, коорое имеет лучшее сцепление с дорогой. Но, насколько я знаю, на Карибах таких систем не бывает. Скорее всего, там реализована система с постоянным полным приводом, с ручной или автоматической блокировкой межосевого дифференциала. Предельные возможности по проходимости такого варианта я выше уже обозначил.
| |