Автор: KV (213.248.20.---)
Дата: давно
Spirit, либо ты немного напутал, либо этот модный моторист никуда не годится. От размера колена зависит в первую очередь величина крутящего момента, а мощность есть произведение кр. момента на угловую скорость. Т.е. даже при небольшом моменте можно получить большую мощность за счет увеличения оборотов. В твоем двигателе при 2800 об/мин достигается не максимальная мощность, а макс. кр. момент. Твой движок более тяговит. Что касается расхода, то чем меньше колено, тем меньше рабочий объем и соответственно требуется меньшее кол-во топлива на каждый рабочий цикл, однако при одинаковой мощности у оборотистого движка больше циклов. Но общее количество требуемого топлива будет одинаковым, поскольку законы физики никто не отменял - сколько топлива сожжешь, столько получишь энергии. А расход у тебя меньше потому, что двигатель на твоей машине более совершенный, т.е. выше КПД. Кроме этого, для автомобиля с таким весом движок 1,8 оптимален, а 1,5 - мало, поэтому и работает он в не оптимальном режиме - опять же КПД ниже.
Известно, что каждые 10 кг веса добавленного к машине увеличивают расход на 0,5%. Если Карина тяжелее на 200 кг, то +10%.
Т.е. Спринтер 10 л/100км, Карина 11л/100км, при одинаковом движке.
| |