Автор: Splayt [Novosibirsk] (62.118.80.---)
Дата: давно
Привет всем. Есть проблема с машиной (Carina 1996 – «улыбка», 5A-FE, кузов AT192, автомат, привод передний). Для начала исходные данные (описание проблемы): на скорости 40 и выше появляется гудение. Гудит, по ощущениям, где-то слева спереди. Звук похож на гудение чего-то вращающегося, по описанию пассажиров – как самолет на взлете (посадке). Звук появляется на прогретой машине (примерно после 5-10 минут езды, или раньше, если были интенсивные разгоны-торможения). Звук зависит от скорости – чем выше скорость, тем высокочастотнее звук и менее заметен. Особенно слышен при движении накатом в районе 50-60 км/ч и тороможении вплоть до 25 км/ч. От поворота руля звук не зависит (то есть в картине ничего не меняется при правом/левом повороте). Заезжал на СТО. Логичное предположение сервисменов – гудит ступичный подшипник. Взялись за диагностику. Что делали (в скобках результат):
1) Вывесили передние колеса. Включили D и «поехали». (Результат: звука такого, как при движении я не заметил, есть шум, но менее интенсивный и несколько иного характера).
2) Заклинили одно колесо – снова «поехали» (примерно то же самое, что и в п. 1, легкая вибрация по корпусу при вращении левого колеса. Сервисмены из ямы говорят, что непонятный гул идет от коробки, из района редуктора).
3) Проверили на наличие люфта передние колеса (по ощущениям сервисменов – люфта нет).
4) Покрутили задние колесо от руки (вращаются бесшумно, люфта нет. Сервисмены кивают на коробку – мол, с ней что-то. Сажу мастера в машину и едем кататься).
5) Дорожные испытания: разгоняемся до 80 (звук появляется после 40), включаем N и глушим двигатель, едем накатом (в звуке ничего не меняется – как был звук, так и есть, той же интенсивности). Вот тут вопрос – при таком движении в коробке что-нибудь крутится? Редуктор вращается?
6) Разгон с места с педалькой в пол (Все преключения 1-2-3-4-блокировка муфты вовремя, все передачи присутствуют)
7) Стояночный тест (стрелка стот на 2100 об/мин)
В итоге: сервисмены в замешательстве, на подшипник объективных данных нет, кивают на коробку (особенные подозрения на редуктор). Я тоже в замешательстве – если коробка, то при движении накатом на выключенной машине звука быть не должно? Колеса балансированы, резина шипованная WinBrunt (производитель – кто-то в постсоветском пространстве). На вой шипов/резины не похоже – очень уж интенсивно, и в кузове ощущения чего-то трущегося есть. В коробке жижа – уровень в норме, свежесть не первая, но и не грязная совсем. Почему гудит после прогрева? В общем, какой-то тупик. Кто что думает по этому поводу? Пожалуйста, подскажите, что может быть.
P. S. Да, есть еще одна особенность... Когда едешь по «гладкому»асфальту, без вкрапления щебенки и прочего добра, то звук тише. Когда выезжаешь на «крупнозернистый» асфальт – звук интенсинее. Хотя, может это кажется за счет исчезновения других шумов - резины, подвески и т.д.
2) Vista Ardeo SV50G 3S-FSE (D-4)
1) Carina 1996 AT192 5a-FE
| |