Очистка испарителя и воздуховодов на Civic Ferio 92г.

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Очистка испарителя и воздуховодов на Civic Ferio 92г.
Автор: ABL  (---.energy.chita.ru)
Дата:   давно

Всем привет! Авто недавно. Состояние приличное, но из системы обдува летит пыль, особенно на максимальных оборотах вентилятора. Неприятного запаха (как некоторые пишут) не имеется, но и пыли хватает. Протер скраю (до куда достал) мокрой тряпкой - грязища. Как прочистить все воздуховоды не прибегая к полной разборке панели? Где то встречал описание промывки с помощью какой-то пенной химии из балончика (но это скорее для антисептической обработки испарителя), хотя может быть она и воздуховоды прочищает. Может кто пользовался?
Фильтра, а точнее даже место для его установки под бардачком, не нашел... Всё плотно подогнано: мотор вентилятора, испаритель, печка. Кто-нибудь прочищал испаритель не спуская фреон? Можно ли снять чехол испарителя для прочистки без разгерметизации системы? И есть ли возможность (место) установить фильтр? Пока разбирать не стал, может чехол весь испаритель крепит к кузову (у испарителя всего 2 жиденьких трубочки выходят в моторный отсек)?
Нельзя ли установить фильтр где-нибудь в районе уличного воздухозаборника под щетками, есть ли там хоть какое-то место?
Если был опыт подобных манипуляций - буду рад прочесть подробный отчет :-) Скоро лето. Думаю многим пригодится метОда по очистке. Всем заранее спасибо.
 
 Re: Очистка испарителя и воздуховодов на Civic Ferio 92г.
Автор: avers (---.acme.kurgan.ru)
Дата:   давно

Camry 1992 4S-FE
Я недавно пытался почистить испаритель кондиционера. Снял панель под бардачком на двух саморезах. Под ним крепеж бардачка. Снял бардачок. Затем открутил крепеж (который в зоне досягаемости) нижнего кожуха испарителя и сдвинул кожух вниз. Получилась щель 2-3 см. На верхнем кожухе испарителя снял какой-то датчик на двух саморезах - под ним отверстие 4х8 см. Снял моторчик вентилятора на трех саморезах - через это отверстие рукой можно добраться до испарителя. Для осмотра пользовался фонариком. Поверхность испарителя на 80 процентов покрыта чем-то черным, влажным, жирным, похожим на солидол и армированным тополиным пухом, слабо растворяющимся в воде. Кстати неприятного запаха и запаха вообще не было. Лишь кое-где по краям была сухая и относительно чистая поверхность. Тополиный пух представлял своего рода фильтр который не пропускал пыль в салон, пока не забился. Дуть из сопел стало заметно хуже, что и послужило причиной разборки.
 
 Re: Очистка испарителя и воздуховодов -продолжение
Автор: avers (---.acme.kurgan.ru)
Дата:   давно

Дно кожуха покрыто слоем грязи 5 мм. Стенки кожуха изнутри покрытым слоем теплоизолятора черного цвета, который вначале япринял за грязь. Один мой знакомый посоветовал мне купить баллон WD-40 и распылить на испаритель перед дальнейшей промывкой. Так я и сделал. После чего "солидол" практически растворился и стек на дно.
Остался мокрый и липкий пух с остатками "солидола", который я счищал изогнутой зубной щеткой привязанной к металлическому прутку, как удлиннитель. Промывал водой, используя средства для мытья посуды, которое удаляет жир. Для доступа к испарителю использовал три вышеупомянутых отверстия. Гряз со дна удалил линейкой и промыл. Поверхность очистил на 95 процентов. Хотя часть грязи попала внутрь испарителя. Собрал все в обратном порядке. Включил продув на HI минут на 10 и открыл все двери авто. После прочистки кардинально изменилась работа кондиционера. Стал холодить намного сильнее. Воздух из сопел идет действительно очень холодный- можно замерзнуть. В режиме вентилятора HI машина после стоянки на солнце охлаждается за пару минут. Но проявился побочный эффект. Если в первые сутки из кондера пахло WD-40, что конечно не полезно, но и не противно. То во вторые сутки появился запах тухлой селедки, чего я совсем неожидал. Данный запах появляется в первые десять секунд, потом не заметен.
Исходя из этого теперь хочу честно снять испаритель и честно промыть его и кожух хорошим моющим средством с ароматизатором - запахом яблока например. Раньше мнеданная операция казалось фанастической. Но позвонил в фирму где заправляют фреон-объяснил проблему. Сказали слить фреон, а через сутки залить будет стоить 100 рублей. Поэтому в ближайшие пару дней займусь.
 
 Re: Очистка испарителя и воздуховодов -продолжение
Автор: ABL  (---.energy.chita.ru)
Дата:   давно

А так не хочется спускать фреон... Неужели и воздуховоды демонтировать придется? Мож все-таки химия есть "пылесборная"?




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024