Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: TRS (---.primorye.ru)
Дата:   давно

T.Cresta JZX-90/V2.5 (Tourer S)
На высокой скорости, за 140-180 км/ч и выше, машина летит просто сказка, тихо, бесшумно, незаметно. Но... Но если чуть-чуть придавать тормоз, то ощущается вибрация в руле, как будто бы передающаяся с передних колес. И чем сильнее придавшиваешь тормоз, тем сильнее вибрация с колес на руль передается, хотя при этом руль не ведет никуда. Отпускает тормоз - все ОК... И такое происходит только(!) на высокой скорости от 140 км/ч. Даже дорога почти с "зеркальной поверхностью".
Ходовая часть в идеальном состоянии, все линки и тяги также. Делали полную детальную компьютерную диагностику никаких проблем не выявили, диагностировали полнейший порядок. Машина с пробегом всего в 3 месяца, можно сказать только из Японии.

Вопрос. В чем может быть причина? Плохо и черевато ли это последствиями?
 
 Re: Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: Nord (212.38.99.---)
Дата:   давно

Диформация тормозных дисков. Прежний хозяин любил погонять. При этом тормозами порльзовался не аккуратно. Возможно диски перегреты.
Лечится прточкой дисков. У меня когда-то была такая фигня на девятом Тазе.
 
 Re: Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: sash  (---.vlad.ru)
Дата:   давно

Три причины : несбалансированная или с дефектиком резина, деформация или биение колесногодиска и самое вероятное биение тормозных дисков. Если придется протачивать тормозные диски, то непосредственно на машине, без снятия, обязательно с обеих сторон одновременно(на сервисах есть такие переносные токарные станочки)
 
 Re: Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: KILLER (212.20.17.---)
Дата:   давно

знакомая история , отвалились грузики с балансировки одного колеса и началась такая херь, приехал отбалансировали - проблема исчезла, особенно заметен этот эффект на низкопрофильной резине.

MARK II FOUR 1997
KILLER
 
 Re: Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: Nord (212.38.99.---)
Дата:   давно

ИМХО: Если колеса не отбалансированы или деформированы колесные диски, то биение будет независимо давишь ты на тормоз или нет.
 
 Re: Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: Fargus (---.biysk.ru)
Дата:   давно

Проверь ка друг тормозные диски на дисбаланс. Лучше заменить на "контракт", проточка здесь уже вряд ли поможет.
 
 Re: Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: TRS (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Спасибо всем за ответы коллеги. Хотелось бы уточнить следующие детали в связи с прочитанным.
Балансировка колес сделана полностью на всех 4-х колесах сразу (всегда так делаю). Да может быть вряд ли это из-за дисбалансировки колес, иначе такое было бы даже не придавливания тормоза, а было бы постоянно, не так ли?
Резина в хорошем состоянии, летняя, я думаю, без дефектов (смотря что подразумевается под "дефектом". Порезов, грыж, лысин и прочего нет), но я думаю, что это также не из-за нее проблема.
Перегрев дисков тоже исключен. То что диски греются - это правильно, так и должно быть (ведь понятно за счет чего греются они - кинетическая энергия переходит в тепловую), но на то и делают диски винтелируемы, чтобы просыхала влага и быстрее остывали. Да и технически подобного эффекта вибрации вряд ли можно добиться одним перегревом дисков.

Сегодня утром с аэропорта, обогнал какой-то MCC GTO. Задело ;-) на аэропотовской дороге начал делать GTO (положили оба стрелку спидометра в упор), но родная любимая, Тойота не подвела ;-)
Ну да я не об этом. На небольшом поворотике начал притормаживать и началось... больше 180 км/ч скорость, небольшой поворотик, спереди идущая машина. Адреналин, страх, перепуг, при небольшом давлении на тормоза, сильная вибрация на руль. Страшно тормозить сильнее, так как неизвестно как поведет себя машина, тем более, что на большой скорости в небольшом повороте, пришлось тормозить двигателем, благо дистация позволяла.
Выводы. Скорее всего проблема действительно в диформации самих тормозных дисков(а). Логично рассуждаем. При небольшой скорости, вращения колеса относительно не большое. Просто на ходу кривость диска (я так понимаю, что это может быть на подобии одного из эффекта "8", например), незаметна. При торможении, тормозные колодки сжимают диск и в месте выступа (читай, возможно, диформации или "8") происходит некоторый эффект биения диска о колодку. При небольшом обороте колеса, а соответственно и тормозного диска это незаметно или слабо, что поглощается рулевой стойкой. Когда же скорость возрастает, а вместе с ней и возрастает обороты колеса, то при сжатии колодок диска очень чувствительны деформации диска, если они есть в виде вибрации. Что собственно и происходит стало быть. Результат очевиден. Во-первых, значительно (или нет? Но то что снижается - это логично) снижается эффективность торможения за счет того, что неполностью происходит сцепление диска с колодкой. Во-вторых, как побочное следствие, возможно данная деформаця диска влияет на срок службы и надежность самой колодки. Как известно, сцепление колодки с тормозным диском должны происходить непрерывно по всей поверхности. Не допускается "ручейков" на тормозном диске, наверняка и недопустима диформация диска. Так это или нет?
По крайне мере, тормоза - это безопасность, жизнь, а это первостепенно. Из правил: "Запрещено эксплуатировать ТС с неисправной тормозной системной".
Это все была "лирика", я не специалист в области машиностроения, но как "юзверь" авто могу предположить вышесказанные выводы. Может быть они в чем то неправы, но я и не претендую на 100% достоверность, но наверняка идея на 100% в точку.

И так. Что лучше делать в случае диформации дисков:
- ехать в сервис и стачивать диск?
- ехать в сервис и стачивать диск без сняти (кстати, как это вообще выглядит и называется точно услуга)?
- покупать новые тормозные диски (кстати и на глазок вряд ли можно проверить деформацию диска. А если покупать, то вряд ли деформированы все 4 диска, вполне ведь может быть, что деформирован 1 или 2 диска. Или же надо обязательно (желательно) поменять все (то что желательнее - это потяно, а вот обязательно?))?
 
 Re: Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: Nord (212.38.99.---)
Дата:   давно

Речь шла о перегреве диска как причине его деформации. Например ты, как недавно, летишь 180, тут непредвиденная ситуация и ты резко тормозишь, но не на юз. Тормозной путь более 100 метров диски нагреваются до оччень высокой температуры. А если ты в таком стиле час-два. Представь что происходит с дисками. А затем влетаешь в лужу и... как следствие деформация. Это я и имел в виду когда говорил о перегреве.
Просто другой причины деформации я не знаю.
 
 Re: Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: Sergey-kmv (---.mobicomk.donpac.ru)
Дата:   давно

Протачивал диски 2 месяца назад. Сначала все было хорошо, теперь опять бьет но меньше. Как раз завтра поеду к ним права качать. По результатам отпишусь. На основе же приобретенного опыта ИМХО лучше сразу поменять диски на контрактные а еще лучше на новые.

P.S. Кстати протачивал без снятия на жутко крутом фирменном оборудовании. Процедура обошлась в 1000 рублей за 2 диска.
Кстати ведет обычно только передние диски.
 
 Re: Вибрация руля на высокой скорости при торможении (Cresta ZX-90)
Автор: TRS (81.2.63.---)
Дата:   давно

Полностью с тобой согласен на счет перегрева, я просто в предыдущем ответе воспринял перегрев в другом контексте. Наверняка, деформация дисков из-за этого и происходит в большинстве случаев, если не бывают другие причины деформации...
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024