Автор: TRS (---.primorye.ru)
Дата: давно
Спасибо всем за ответы коллеги. Хотелось бы уточнить следующие детали в связи с прочитанным.
Балансировка колес сделана полностью на всех 4-х колесах сразу (всегда так делаю). Да может быть вряд ли это из-за дисбалансировки колес, иначе такое было бы даже не придавливания тормоза, а было бы постоянно, не так ли?
Резина в хорошем состоянии, летняя, я думаю, без дефектов (смотря что подразумевается под "дефектом". Порезов, грыж, лысин и прочего нет), но я думаю, что это также не из-за нее проблема.
Перегрев дисков тоже исключен. То что диски греются - это правильно, так и должно быть (ведь понятно за счет чего греются они - кинетическая энергия переходит в тепловую), но на то и делают диски винтелируемы, чтобы просыхала влага и быстрее остывали. Да и технически подобного эффекта вибрации вряд ли можно добиться одним перегревом дисков.
Сегодня утром с аэропорта, обогнал какой-то MCC GTO. Задело ;-) на аэропотовской дороге начал делать GTO (положили оба стрелку спидометра в упор), но родная любимая, Тойота не подвела ;-)
Ну да я не об этом. На небольшом поворотике начал притормаживать и началось... больше 180 км/ч скорость, небольшой поворотик, спереди идущая машина. Адреналин, страх, перепуг, при небольшом давлении на тормоза, сильная вибрация на руль. Страшно тормозить сильнее, так как неизвестно как поведет себя машина, тем более, что на большой скорости в небольшом повороте, пришлось тормозить двигателем, благо дистация позволяла.
Выводы. Скорее всего проблема действительно в диформации самих тормозных дисков(а). Логично рассуждаем. При небольшой скорости, вращения колеса относительно не большое. Просто на ходу кривость диска (я так понимаю, что это может быть на подобии одного из эффекта "8", например), незаметна. При торможении, тормозные колодки сжимают диск и в месте выступа (читай, возможно, диформации или "8") происходит некоторый эффект биения диска о колодку. При небольшом обороте колеса, а соответственно и тормозного диска это незаметно или слабо, что поглощается рулевой стойкой. Когда же скорость возрастает, а вместе с ней и возрастает обороты колеса, то при сжатии колодок диска очень чувствительны деформации диска, если они есть в виде вибрации. Что собственно и происходит стало быть. Результат очевиден. Во-первых, значительно (или нет? Но то что снижается - это логично) снижается эффективность торможения за счет того, что неполностью происходит сцепление диска с колодкой. Во-вторых, как побочное следствие, возможно данная деформаця диска влияет на срок службы и надежность самой колодки. Как известно, сцепление колодки с тормозным диском должны происходить непрерывно по всей поверхности. Не допускается "ручейков" на тормозном диске, наверняка и недопустима диформация диска. Так это или нет?
По крайне мере, тормоза - это безопасность, жизнь, а это первостепенно. Из правил: "Запрещено эксплуатировать ТС с неисправной тормозной системной".
Это все была "лирика", я не специалист в области машиностроения, но как "юзверь" авто могу предположить вышесказанные выводы. Может быть они в чем то неправы, но я и не претендую на 100% достоверность, но наверняка идея на 100% в точку.
И так. Что лучше делать в случае диформации дисков:
- ехать в сервис и стачивать диск?
- ехать в сервис и стачивать диск без сняти (кстати, как это вообще выглядит и называется точно услуга)?
- покупать новые тормозные диски (кстати и на глазок вряд ли можно проверить деформацию диска. А если покупать, то вряд ли деформированы все 4 диска, вполне ведь может быть, что деформирован 1 или 2 диска. Или же надо обязательно (желательно) поменять все (то что желательнее - это потяно, а вот обязательно?))?
| |