Автор: SIR (195.218.141.---)
Дата: давно
Для тех кто не в курсе:
Сегодня с утра отказалась заводиться Toyota-Estima Lucida взятая на время покататься (а может и навсегда) :(((
Дело оказалось естевственно в стартере.
Предположитеьные диагнозы:
1. Менять щетки.
2. Кирдык контактам во втягивающем.
Т.к. привык копошиться в авто сам, то засучив рукава, опосля сытного обеда полез под машину (предварительно поставив ее на яму).
Долго и безуспешно искал стартер снизу, потом на удачу откинул пассажирское сиденье, там есть аккуратный лючек, открыв который я обнаружил щупы для проверки уровня масла АКПП и двигла, заливное отверстия для масла в движке, а также родимый стартер :))
Сначала дело пошло бодрячком: Отстегнул клеммы, открутил 1 гайку крепления стартера (всего их три), открутил еще пару болтов которыми были прикручены разные прочие детали, не относящиеся к стартеру.
Дальше встал, потому что не было никакой возможности подлезть к двум верхним болтам крепления. Позвал умельца, он оценил, достал накидной на 14" с удлинителем и карданчиком и дело пошло.
Стартер отвернули, но хрен его достанешь, мешает кардан, ослабили кардан, сняли стартер, разобрали...
Стартер внутри выглядит бодрячком, чистенький, щетки в норме.
Разобрал втягивающее, там все печальнее...
Контактная система состоит из трех медных пластин (одна наверху, две внизу) одна из нижних сгорела почти в ноль.
Надыбал медную пластину, отдал мужикам (хорошо работать на производстве!!!) фрезернули, загнули. Я все поставил на место, заодно почистил от нагара оставшиеся два контакта, и сборка в обратном порядке. Завел - работает!!!
Возился часа четыре (на девятке в лучшие свои годы снять поставить стартер - 20минут).
Умельца спросил что хочешь за помощь?
Да ты что Серега? Свои люди же...
Поставлю ему пивка бытылок десять (знаю уважает крепкий "ПИТ").
| |