Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
Здравствуйте всем.
Думаю, что информация вас заинтересует.
Так получилось, что мой босс приобрёл автомобиль Тойота Виста с мотором D-4, отговаривал сколько мог, но увы.
Проехав 5000 км на отечественном бензине, босс обнаружил его в масле.
Я уже был готов: 7600 руб на Экзисте, 3 дня ожидания и вот оно в руках (в Москве), 20 минут работы и автомобиль вновь на ходу (не заводился на холодную, невозможно было уехать с работы - ночью машина стоит в тепле).
Старый насос был отдан мне для проведения экспериментов.
Эксперимент был прост: при очередном визите в фирму Прецизика-сервис (г.Ярославль, везли ТНВД и форсунки от дизелей в ремонт) был захвачен с собой и злосчастный ТНВД.
Специалисты отнеслись к железке с интересом, но без почтения.
Моментально разломав её и извлекши плунжер, начали промеры, обнаружили выработку.
Их слова: верхняя часть плунжера (до канавки) служит для нагнетания бензина, износ отсутствует (отверстие в насосе, ответная часть тоже ок), нижняя часть плунжера (по которой работает сальник) изношена, величина износа - 1-2 микрона (как они меряют эту ступеньку - я не знаю), сальник в приличном состоянии, можно пока не менять.
Предложили ремонт: изготовление нового плунжера, в месте работы сальника обещали сделать чуть побольше диаметр. Цена - 3000 руб. Срок: 3 дня. Я согласился, делают.
Про ценообразование: цена на деталь сильно зависит от тиража.
Один плунжер изготавливается и доводиться вручную. Если нужно изготовить несколько одинаковых деталей - тогда настраивают автоматический станок. Поэтому после получения нормальных результатов (после изготовления и испытаний) возможно будет изготовление этого плунжера серийно, при этом цена упадёт. Возможно, что до смешных цифр: изготовление новой иголки распылителя стоит 50 (пятьдесят) руб. Новые фирменные корпус + иголка стоят на заказ 1632 руб. Почуствуйте разницу. Особенно разница ощутима в случае многоцилиндрового дизеля (6, 8 12 цилиндров).
Постараюсь держать вас в курсе событий, чем кончиться эта история.
Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
| |