Два вопроса к уважаемым (Тормоза и О/D)

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Два вопроса к уважаемым (Тормоза и О/D)
Автор: Чайник (217.18.140.---)
Дата:   давно

если начали скрипеть тормоза - пора менять колодки? И какой примерно их ресурс? (5 тыс. км.?)
И все таки как ездить по городу трассе с ОD - оff или он?
 
 Re: Два вопроса к уважаемым (Тормоза и О/D)
Автор: S (194.84.142.---)
Дата:   давно

Статья. Про автоматы

Жаркие споры о том, что лучше, «автомат» или «механика», похоже, утихли. Большинство владивостокцев, следуя примеру цивилизованных стран, выбрали «автомат». Сделав выбор, они обрекли себя на пользование «штуковиной», устройство которой мало кому известно. А незнание, в свою очередь, породило множество мифов о правильной эксплуатации автоматических коробок передач. Мы попытаемся разобраться, что же в этих мифах соответствует истине, и дополнить их некоторыми правилами, которые рекомендуют соблюдать наши специалисты по ремонту их автоматических коробок передач.
Первое, о чем следует сказать, – это периодическая смена масла в автоматической коробке передач. На самом деле, в «автоматы» заливают не масло, а специальную жидкость – ATF (automatic transmission fluid), но в силу различных традиций большинство владельцев машин по-прежнему именуют эту жидкость «маслом для автоматов». И мы постараемся не особенно нарушать эти традиции. Менять ATF в ваших автомобилях нужно примерно через 15-20 тыс. км., в зависимости от условий эксплуатации. Во всех рекламных роликах, правда, фигурирует число не менее 40 тыс., но мы, учитывая опыт ремонта автоматических коробок передач (не только наш, но и наших коллег из США), а также то, что при смене ATF не удается заменить весь его объем, т.е. при смене ATF только «омолаживается», рекомендуем заменять его в ходе эксплуатации машины (хотелось бы добавить – правильной эксплуатации) через каждые 15 тыс. км.
Теперь мы «подкорректируем» второй миф, согласно которому в «автоматы» нужно заливать «Dexron-II». С тех пор, как создан «Dexron-II», прошло более 20 лет, на рынке появились более качественные жидкости. Поэтому, если объем двигателя вашего автомобиля не превышает 1,5 литра, вы можете по-прежнему спрашивать в магазинах «Dexron-II». Дешево и вполне прилично. Но для машин с большим объемом двигателя (сюда относятся и все еще горячо любимые нами «джипы»), мы настоятельно рекомендуем более качественные ATF. Например, «Toyota ATF Type T-IV», «Transmax-Z» и др. Эти рекомендации основаны не только на опыте ремонта «автоматов» нашими людьми, но и на «пожеланиях» заводов, изготавливающих мощные автомобили.
Итак, теперь вы знаете, что жидкость в «автомате» нужно иногда менять и желательно использовать для этого современный качественный продукт. В принципе, этих знаний по эксплуатации достаточно, чтобы ездить на машине с автоматической коробкой передач. Но при покупке такого автомобиля возникает еще одна проблема, которая также является порождением некого мифа. Стало доброй традицией, покупая машину, измерять уровень масла в ее двигателе. А поскольку рядом вызывающе торчит щуп для замера уровня жидкости в «автомате», то почему бы не проверить и этот уровень. Если вы знакомы с основными мифами об автоматических коробках передач, то наверняка знаете, что уровень жидкости в автомате измеряется при заведенном двигателе. Это, конечно, правильно, но, как и во всяком деле, существуют некоторые тонкости. В автоматических коробках передач автомобилей фирм «Toyota» и «Nissan» измерение уровня жидкости нужно производить при работающем двигателе и ручке управления «автоматом» в положении «P». У автомобилей фирмы «Mitsubishi» – в положении «N». У автомобилей «Mazda» – в зависимости от того, какой фирмы «автомат» на них используется. Измерение уровня у автомобилей «Honda» производят в течение минуты после остановки двигателя. Потом уже будет поздно: все масло стечет вниз и уровень на щупе изменится в сторону увеличения. Две верхние метки на щупе соответствуют нижнему и верхнему допустимым уровням жидкости в горячей коробке передач. «Горячей» – значит, что перед измерением вы должны проехать на машине не менее 10 км. Нижние две метки на щупе соответствуют двум допустимым (верхнему и нижнему) уровням жидкости в холодной автоматической коробке передач. «Холодной» – следовательно, машина должна перед измерением простоять с заглушенным двигателем не менее двух часов.
Теперь о том, как ездить на автомобиле с «автоматом». Заведите машину, прогрейте ее (хотя бы немного) и перетащите ручку управление из положения «P» в положение «D». Когда приедете к месту назначения, верните ручку в прежнее положение. По дороге все, что нужно, автоматическая коробка передач (имеется в виду исправная коробка передач) сделает сама. И не надо ей в этом «помогать». Ведь в японской машине все сделано в расчете (извините) на «дурака», а уж управление «автоматом» – тем более.

В заключение, ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у владельцев машин с «автоматом».
1. Надо ли во время остановки (перед светофором) включать «N» (или «P»)? Ответ – нет. Но если вам скучно – включайте.
2. Надо ли последовательно включать «L1», затем «L2» и только потом «D»? Ответ - не надо: включив «D» вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить. Но если вы считаете себя умнее компьютера, попробуйте.
3. Должна ли при движении в городе гореть лампочка «O/D»?
Ответ: нет. Погасите эту лампочку кнопкой и забудьте о ней раз и навсегда и в городе, и за городом. Все что нужно, автомат сделает сам. При горящей лампочке он только не сможет включить четвертую (или пятую) передачу, даже если это покажется ему нужным. Но, опять же, если вам скучно просто наблюдать за работой автоматической коробкой передач, можете понажимать эту кнопку. Никакого вреда вашей машине от этого не будет.
4. Для чего нужен отключаемый «овердрайв»?
Ответ: «овердрайв» – это высшая передача коробки, его отключают специальной кнопкой (на табло при этом загорается лампочка желтого цвета О\D OFF) только для торможения двигателем.
5. Можно ли на спуске включить «N»?
Ответ: можно, но не нужно: к заметной экономии топлива это не приведет, а проблемы возникнуть могут.
6. Можно ли буксировать машину с «автоматом»?
Ответ: можно, но не быстро и не далеко (50 км/час на 50 км).
7. Для чего служат положения «L» и «2L»?
Ответ: в основном для торможения двигателем на спусках.
8. Можно ли завести двигатель с буксира, если автомобиль оборудован «автоматом»?
Ответ: нет, по крайней мере, если это японский двигатель на японской машине. Мы проверяли.
9. Можно ли буксировать другой автомобиль на машине с «автоматом»?
Ответ: можно, но крайне нежелательно. Есть большой риск «сжечь» этот «автомат».


Если у вас возникнут другие вопросы – пишите. Может быть, со временем вы получите и на них какой-нибудь устраивающий вас ответ
 
 А как быть с тем, что не один раз
Автор: Чайник (217.18.140.---)
Дата:   давно

сталкивался с мнением, что о/д необходимо или желательно использовать при обгоне, т.е. при его подготовке отключать О/D для придания машине большего ускорения. И после обгона уже снова О/D и вперед.
Это я вот к чему.
"Ответ: «овердрайв» – это высшая передача коробки, его отключают специальной кнопкой (на табло при этом загорается лампочка желтого цвета О\D OFF) только для торможения двигателем."
 
 Re: Два вопроса к уважаемым (Тормоза и О/D)
Автор: Abod™ [Екатеринбург] (---.microtest.ru)
Дата:   давно

Для придания ускорения машине надо давить педаль в пол. Есть такая вешь как "Кик-даун" Тоесть при резком нажатии на педаль газа. АКПП принудительно понижает передачу. Машина рвет. Попробуй. Первый раз это очень страшно!

...говорите, говорите, я всегда зеваю когда мне интересно...
____________________
Abod™
ICQ 53915666
abod@rambler.ru
 
 Abod, то есть
Автор: Чайник (217.18.140.---)
Дата:   давно

если я правильно понял никаких отключений o/d делать не надо умная КП все сделает сама в принудительном порядке.
А тормоза - то чего с ними?
 
 Re: Два вопроса к уважаемым (Тормоза и О/D)
Автор: Abod™ [Екатеринбург] (---.microtest.ru)
Дата:   давно

Да. O/D - просто разрешение включаться 4 передаче. Коробка работает как и раньше. Правда есть чувства что при включенном O/D машина стала переключаться чуть раньше на высшие передачи. Следовательно расход меньше, приемистость - меньше.
На передних тормозных дисках есть специальный слой, который при стирании до него начинает скрипеть. То есть как начали скрипеть - надо задуматься о замени. Задние можно посмотреть в дырочку за барабаном. Около вхождения троса ручного тормоза в барабан. Можно и барабан снять (проще чем на Тазах), грязь вымести.

...говорите, говорите, я всегда зеваю когда мне интересно...
____________________
Abod™
ICQ 53915666
abod@rambler.ru
 
 Re: Два вопроса к уважаемым (Тормоза и О/D)
Автор: nobody  (---.primorye.ru)
Дата:   давно

Насчёт скрипа колодок: сбоку каждой колдки есть специальные железки - они и скрепят, когда колодки "ушли"... Это чтоб замену не прозевать.
Некачественные и очень новые колодки могут немного поскрипывать, но обычно это проходит.
 
 Re: А как быть с тем, что не один раз
Автор: vl  (217.106.70.---)
Дата:   давно

ты в армии не был
Сказали тебе что крокодилы летают, вот и летай, ничего не крути нее лей всякое говно типа присадок и очистителей, меняй фильтра и масло.
будешь летать долго. иначе нет.





Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021