Автор: VMP (81.1.217.---)
Дата: давно
Порядок замены:
1. Отсоединяем массу аккумулятора.
2. Откручиваем пробку топливного бака.
По поводу пробки. Начал работу . Открутил топливную магистраль к форсунке холодного пуска (об этом позже), из насоса сочится бензин. Думал остатки выльются и всё. Не тут-то было! Про пробку вспомнил только после того, как я третий раз тряпку с бензином выжал в бак с отходами ГСМ. В баке создаётся давление от нагревания бензина в тёплом боксе после холода, и он (бензин) вытекает!
3. Откручиваем и отсоединяем патрубок от воздушного фильтра к блоку дроссельной заслонки (БДЗ), отсоединяем резиновую трубку от отпайки БДЗ, снимаем трос газа с блока заслонок.
4. Отсоединяем разъём от датчика положения дроссельной заслонки, разъём от серводвигателя со встроенной муфтой (расположен на одной оси с датчиком положения дроссельной заслонки на противоположной стороне БДЗ) и форсунки холодного пуска (расположена на впускном коллекторе после БДЗ, от ТНВД на эту форсунку проложен гибкий изолированный армированный шланг).
5. Откручиваем справа и слева крепление впускного коллектора (справа по ходу движения - от крюка, слева крепление где то под БДЗ).
6. Откручиваем от ТНВД гибкий изолированный армированный шланг, идущий к форсунке холодного пуска.
7. Откручиваем БДЗ (3 гайки), отсоединяем два тонких патрубка подогрева БДЗ.
8. Откручиваем (половиним) впускной коллектор (шесть болтов и гаек). Для этого понадобится специальный ключ. Необходимый ключ представляет собой проточенную по внешнему диаметру до минимально-возможного размера головку на 12, приваренную к трубке (длина 250-300 мм), на другом конце трубки имеется боковое отверстие под «бородок». Этим торцевым ключом откручиваем болт в середине впускного коллектора.
9. Снимаем верхнюю часть впускного коллектора. При снятии не пострадала ни одна прокладка, они сделаны из жёсткого материала.
10. Отсоединяем фишки от катушек, ключом на 10 откручиваем катушку с надсвечниками, и вынимаем надсвечники. Выкручиваем свечи (длинный магнитный ключ на 16). Всё!
11. При сборке, очень тонким слоем намазал обе прокладки (на впускном коллекторе и БДЗ) чёрным герметиком, предварительно обезжирив бензином.
Так как всё было снято, с помощью растворителя и бензина промыл БДЗ и впускной коллектор. Грязи было не много (0,8-1,5 мм), как пишут в интернете слой сажи в некоторых автомобилях достигает 10-20 мм! Если не собираетесь мыть БДЗ и впускной коллектор, БДЗ можно не откручивать и шланг охлаждающей жидкости не отсоединять.
| |