Автор: Виталек (---.burene.eastsib.ru)
Дата: давно
Хотелось бы рассказать про свой стартер.
2 недели назад началась ерунда - включаешь зажигание, поворачиваешь ключ на старт и... тишина !!!! Причем реле срабатывает, напряжение на стартер приходит. Первая мысль была что подгорели пятаки, однако втягивающее не хлопало! Выключал зажигание, ключом легонько постучишь по корпусу и заводится нормально! Короче на выходных снял стартер ( снять можно только с ямы, крепится 3 болтами на 14, без головки и шарнирной приспособы не обойтись) Стартер "Мицубиси", снял с него втягивающее, разобрав стартер с него вывалилась добрая горсть щеточной пыли, почистил коллектор, продорожил пазы между ламелями, смазал. Особого криминала не увидел. Пробег машины 122 тыс. км., щетки (3 штуки их там) еще походят тыщ 20 км. Решил разобрать втягивающее. Самое трудное это развальцевать корпус аккуратно!! Пятаки были относительно чистые, один немного подплавленный. Снять пятаки не решился, так как крепятся они они по дурному- типо пружинной шайбы сидит в резьбе и когда начинаешь ее откручивать срезает резьбу. Если были пятаки от "тазика" на замену, снял бы (резьба М12, длина резьбы 20 мм, головка пятака квадратная 8*8 мм) Так что заменить пятаки не проблема! Перевернул подвижный замыкающий контакт другой стороной и собрал. Делал один, ушло 4 часа (из них 1,5 часа на развальцовку). Работает нормально (3 тьфу), Наиболее вероятная причина думаю это подклинивание сердечника в корпусе втягивающего реле.
| |