Автор: Rare [Москва] (213.140.225.---)
Дата: давно
Я не отвечаю за возможные последствия, к которым может привести следование нижеприведенным советам. Все, что Вы делаете со своей машиной, Вы делаете по собственному желанию и на свой страх и риск.
Я лишь рассказываю, что делал я. (Это стандартная формулировка снятия ответственности) - содрано у indi2000@mail.ru, а у кого он уволок - не знаю.
На случай, если в тело не вставились гиперссылки на фотографии, они лежат здесь же http://foto.auto.vl.ru/1343/ (auto.vl.ru/Фото/Для временных нужд/Подвеска DEMIO полгода спустя/).
Машина:
Mazda Ford Festiva 1.3 АКПП, 97 г.в. г. Москва.
Предпосылки:
1. Кончившийся амортизатор справа спереди.
2. БОЛЬШАЯ и ЗЕЛЕНАЯ ЖАБА.
3. Личная нелюбовь к KYB и надежда испробовать разные амортизаторы - комфорт, спорт и другие.
4. Дороги наши, мать их за ..., я не могу ездить цепляя днищем за все подряд.
Цель:
Желание покупать запчасти в любом магазине за углом, и любых производителей, а не только KYB.
Идея:
Стойки разборные на Nissan Pulsar - kv108@yandex.ru
Замена задних стоек на ВАЗ-09 - indi2000@mail.ru
Подстраховка:
Никаких переделок в самой машине, можно купить всё родное и поставить обратно. Отечественные аналоги по размерам, ходу штоков и т.п. практически идентичны родным.
Тренировался я на отечественных деталях.
Нос: Картриджи Ока (газомасляные, Плаза, Питер), пружины ВАЗ 2108 (задние).
Корма: Задние стойки ВАЗ 2108 (масляные, СААЗ), пружины Таврия (передние).
Через полгода:
Нос: Картриджи Ока (газомасляные, MONROE), пружины ВАЗ 2108 (задние).
Корма: Задние стойки ВАЗ 2108 (газомасляные, MONROE), пружины Таврия (передние).
Результаты:
Мне понравилось. Все указанные детали производят ведущие производители, выбрать есть из чего. http://foto.auto.vl.ru/1343/9751/
При следующей замене задних стоек придется поработать 3 минуты болгаркой, меня это не напрягает.
Машинка слегка поднялась, так что проставки ставить не буду (была такая мысль сначала). 1. http://foto.auto.vl.ru/1343/9761/. 2 http://foto.auto.vl.ru/1343/9764/.
Резину, кстати на зиму поставил 185/65/14 UG-500 на тойотовских дисках KFZ 5,5J 4*100 ET 39, встала замечательно, за счет меньшего вылета ничего не цепляет. Жрет бензин при этом машинка на 2 литра больше - колесья явно тяжелее. Зато выглядит намного симпатичней. Опять же на мойке норовят содрать как за джип (маленький) - душу греет. На лето поставил покемонскую, на которой пришла 175/70/13 - вид как у инвалидки из "Приключений Шурика". Ест меньше, тоже хорошо.
Ощущения на советских деталях - черт меня дернул экспериментировать! Убитые японские амортизаторы равнозначны новым нашим. Такие же удары в корпус на вполне безобидных ямках. Плюс стук, который меня донимал полгода.
Ощущения на MONROE - благодать!!! Только не забывайте, что подвеска у нас короткоходная, пружины и спереди и сзади на 2 витка короче чем на ВАЗе. Там где ВАЗ сильно тряхнет, у нас будет пробой в кузов.
Передние стойки:
Отрезается верх родной стойки, выкидывается начинка. Заказывается втулка с резьбой под гайку картриджей. Втулка приваривается к корпусу стойки. http://foto.auto.vl.ru/1343/9748/ Обрезается вазовская пружина по размеру родной (2 витка). Резиновые прокладки сверху и снизу пружины родные. http://foto.auto.vl.ru/1343/9749/
Не забудьте выточить втулочку на подрезьбовую часть картриджа - на родной стойке резьба до конца, на оковских картриджах недорезана на 20 мм; опорный подшипник нужно расточить с 18 до 20 мм (внутренний диаметр, поясок останется очень тонкий). http://foto.auto.vl.ru/1343/9763/
Через полгода:
Замена советского на фирменное, полтора часа на все. 1. http://foto.auto.vl.ru/1343/9757/. 2. http://foto.auto.vl.ru/1343/9754/.
Задние стойки: http://foto.auto.vl.ru/1343/9752/
Отрезается чашка пружины от вазовской стойки, оставляя поясок в 3-5 мм. Берете такую же чашку, отрезанную от старой вазовской стойки, но более аккуратно, прямо у корпуса, привариваете к куску трубы 2" (длина по месту). http://foto.auto.vl.ru/1343/9750/
Насаживаете трубу на стойку (при зазоре между корпусом и втулкой подмотайте чем-нибудь, я использовал пару слоев 1 мм паронита).
Пружину от Таврии режете на 2 витка. На верх пружины ставьте стандартную вазовскую прокладку задней пружины. Нижнее крепление амортизатора к кузову нужно немного подточить напильником, втулка там на 2 мм шире родной. http://foto.auto.vl.ru/1343/9762/
Через полгода: 1. http://foto.auto.vl.ru/1343/9756/ 2. http://foto.auto.vl.ru/1343/9765/ 3. http://foto.auto.vl.ru/1343/9759/
Всю зиму ездил с барабашкой в багажнике. Стучит слева сзади, и все тут. Разобрав, нашел свою же недоработку - на родных стойках снизу кусок арматурины, а на 2108 сайлент блок приварен прямо к корпусу. Результат на фото http://foto.auto.vl.ru/1343/9758/ и http://foto.auto.vl.ru/1343/9760/. Лечил переносом кронштейна. http://foto.auto.vl.ru/1343/9755/.
Затраты:
Картриджи Плаза (Питер) на Оку 2 шт - 1900 р.
Пружины задние ВАЗ 2108 2 шт - 460 р.
Амортизаторы задние ВАЗ 2108 СААЗ 2 шт - 1100 р.
Пружины передние Таврия 2 шт - 350 р.
Прокладка задней пружины 2108 2 шт - 60 р.
Токарные работы - 300 р.
Итого - 4170 р. + работа (своя)
Затраты через полгода:
Картриджи MONROE на Оку 2 шт - 2200 р.
Амортизаторы задние MONROE на ВАЗ 2108 2 шт - 3200 р.
Итого - 5400 р. + работа (своя)
Да, витки у всех пружин слегка подрезал болгаркой в горизонтальной плоскости,примерно на четверть витка (наши не подгибают крайние витки, как буржуи).
Примечание для экспериментаторов:
Назад вазовские задние пружины не пойдут (сначала не нашел в округе таврических) - очень жесткие, под моими 100 кг даже не прогибались, соответственно шток амортизатора вытянут вверх до упора, ездить нельзя, шток вырывает из корпуса. Потом я нашел таврические (проблема, блин, даже в Москве, пришлось в ЮП тащиться), обрезал, поставил. Через сутки они просели (похоже они были задние, а не передние). Купил в той же палатке и поставил таврические передние - отличаются от задних насечками. Вот теперь хорошо.
Если что, по мылу taho2xq@mail.ru. Живьем машинку можно посмотреть в Люберцах (работаю), Реутове (живу). На маздовки не попадаю никак.
Константин. 24.11.2004 г. и 29.05.2005 г.
| |