Автор: AlexSerp Vista SV35 (---.svobodako.ru)
Дата: давно
Опять говорю, не является.
Эквивалент Toyota ATF Type T-III - это какая-то жижа от Кастрола, но опять для коробок полноприводных авто.
Или Toyota ATF Type T-IV.
Вот с авто.ру
Опус про масла в АКПП. Много. (+)
[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Обменяемся опытом !? - TOYOTA" Часть 828 ]
[ "Обменяемся опытом !? - TOYOTA" ] [ WWW-Конференции ]
Отправлено : Igor - Corona EXS, 20 Марта 2003 в 16:39:43
Намедни решил разобраться что же лить в A241E надо по уму. На щупе написано Dexron II. Как оказалось их два (распространенных) вида: Dexron II-D и Dexron II-E. Первый обычно минеральный, второй обычно синтетический. Еще есть Dexron III, тоже обычно синтетический, но много и минерального.
Итак исходная инфа: на шупе - DII, в книге Легиона - DII можно заменять на DIII как на более свежую, в конфе - разброд и шатание (кто-то даже предлагал заменить ATF-T на DIII что есть полный бред, разница как между солярой и бензином примерно).
Пол-дня поисков, консультаций и чтения разновсяческой литературы и спецификаций привели к следующим выводам:
1. Тем, у кого на щупе написано Д2 можно ТОЛЬКО Д2-Д или Д2-Е. Разница между ними только в низкотемпературных характеристиках (Д2-Е в мороз пожиже, потому как синтетика). Ценой отличаются
конкретно: Д2-Д стоит порядка 150 руб/литр, Д2-Е - 350 руб/литр. Учитывая температуру застывания Д2-Д порядка -42 - 45 его большинству должно быть достаточно. Лить Д3 НЕЛЬЗЯ, так как у него понижены фрикционные свойства и срабатывание фрикционов в коробке происходит медленнее и жестче (сначала проскальзывание, потом толчок)...
2. Тем, у кого написано Д3 - собсно Д3 и лить. Синтетику или минералку - спросите у своей "жабы" :-)
3. Тем, у кого написано ATF type T-IV (Тойотовский каталожный номер 08886-81015 обычно полноприводники и новые типа Aristo "99, Soarer) лить ТОЛЬКО ее! Заменить ее нечем. У нее специально повышены фрикционные свойства (трение больше). Есть спец. добавки для превращения обычного Д3 в ATF type T (типа LUBEGARD® Highly Friction Modified-ATF Supplement), но польза от их применения сомнительна...
4. Ну а если у кого-то написано ATF type T просто (обычно А241Н, А541Н) или ATF type T-II, то тут вообще все грустно. Этому маслу замен так же нет, но и купить его практически нереально...Можно попробовать поступить как в п. 3
Вот, собсно, и все...
Если у кого есть еще какая инфа - пишите, всем будет полезно...
Всех, кто это все знал, прошу не говорить "Баян!", потому как есть много людей, для которых это все будет баальшим открытием :-)
Благодарности:
Кирилл ака Typhoon (http://www.oilclub.ru)
Всем посетителям конфы "Масла и смазки" на auto.ru, отвечавшим на мои вопросы.
Ссылки:
http://www.users.bigpond.com/pgscott/autotrans/autotrans.htm
http://www.oilclub.ru/faq.asp
http://mazda-fun.net.ru/faq/Gear/faq_4.html
http://www.oilclub.ru/theory.shtm
Регардс, Игорь.
Ещё раз про type T (поправлюсь) +
[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Обменяемся опытом !? - TOYOTA" Часть 829 ]
[ "Обменяемся опытом !? - TOYOTA" ] [ WWW-Конференции ]
Отправлено : 3D-Fanаt., 21 Марта 2003 в 12:25:32
Прошу прощения, вчера неверно дал информацию.
type T-IV действительно перекрывает все предыдущие типы Т (Т, Т-2 и Т-3).
Но вот type T-II и T-III нельзя заливать вместо type T, а, соответственно, type T-III нельзя заливать вместо type T-II.
Ответы и Комментарии:
[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ]
[ "Обменяемся опытом !? - TOYOTA" Часть 829 ]
[ "Обменяемся опытом !? - TOYOTA" ] [ WWW-Конференции ]
Саня. Подмосковье. Тойота Виста 1991гв 3S-FE 4везде
Тойота - молчаливое превосходство. (не я сказал)
| |