Автор: Kotey.M. (---.orient.net.ru)
Дата: давно
Топливник может только понизить расход, но никак не повысить.
Чтобы расход был в норме, нужны нормальные свечи (подразумевается, что трамблёр исправен (крышка и бегунок)). Они не должны иметь следов пробоя, также калильное число должно соответствовать стилю вождения, иначе (на слишком холодной свече) образуется нагар, который не даст нормально поджигать бензин. Для Одиссея как нельзя лучше подходят зимой свечи с калильным числом 5 по NGK и 16 по Denso, для лета я бы порекомендовал 6 по NGK и 20 по Denso.
Необходимы чистый воздушный фильтр и такая же дроссельная заслонка. А то запустят дроссель и потом начинаются проблемы с откликом на педаль, холостыми оборотами, вибрацией. Запустите воздухан - с катализаотором поимеете геморрой. От богатой смеси он оплавится.
Форсунки должны иметь хороший факел распыла. Не должны быть засранными. Не покупайте дерьмовые топливные фильтры.
Рабочим должен быть лямбда-зонд. 1-1,5 литра на 100 километров неисправный в состоянии прибавить. На лямбду в российских условиях можно член класть. Всё равно она погибнет от бенза. Не окупится (если оригинальная).
Свою лепту в расход топлива вносит отработанная (старая, с упущенным сроком замены), а также неродная жидкость в АКПП. Лейте Honda ATF Z1. Неродная жидкость или упущение срока замены родной заставляет гидротрансформатор работать с большими энергетическими потерями. Кроме того можете поиметь геморрой с блокировкой гидротрансформатора. Она просто перестанет включаться (засрутся клапаны-соленойды) и тогда на трассе расход значительно увеличится.
Ну и главное.
Вчера я снял клапанную крышку для регулировки клапанов на батином Одиссее. Зазоры были в норме (кстати не плюйте на это дело, зажатый клапан расход прибавит). Главное, что меня поразило - ослабленный ремень ГРМ. Соответственно фазы сбиты. Метки на шкиве коленвала и шкиве распредвала немного сдвигаются относительно идеального положения. Да-да, ремень ГРМ тоже со временем вытягивается и его нужно подтягивать. Для этого есть колпачковая гайка на 14 в нижней крышке ремня. Нельзя её рожковым ключом крутить, а звёздочка не садится. Головка не налазит, пока не снимешь двигатель с одной опоры и не поддомкратишь его.
Слабый ремень нарушает установку угла опережения зажигания. Соответственно бензин поджигается не тогда, когда надо в идеале. По теории он выставляется только при смене ремня ГРМ, но как я уже говорил ремнь вытягивается и даже после подтяжки угол надо выствлять.
Расход батиного Оди оставляет желать лучшего. Это при стопудово исправной системе зажигания (свечи, трамблёр), системе подачи воздуха (фильтр, дроссель), системе подачи топлива (форсунки) и правильных клапанных зазорах.
Моё мнение - ослабший ремень ГРМ и давно убитый бензом лямбда-зонд это главные виновники.
Куплю ключ для гайки этой (один уже сломал - сильно она затянута, зараза), подтяну ремень. Выставлю зажигание. Уверен, что прибавится динамика и снизится расход.
А всякие там присадки-@!#$дки никакого толка не дадут. Страдаете@!#$нёй, мужики.
| |