Автор: Ёж [Омск] (---.btg.ru)
Дата: давно
У меня Mazda Familia 4WD, двиг. B6 1,6 л., 96 г.в.
Купил я ее в августе 2004. С пробегом по РФ, но тогда финансы другого не позволяли. До нее японцев не было.
Грустная история началась с того, что я стал замечать, что при переключении со 2 на 3 коробка стала задумываться, обороты при этом росли, а машина не ехала. Как-будто включил нейтралку. Примерно через секунду она переключалась и машина двигалась дальше. Сразу бы мне обратиться к нормальным спецам! Да как разберешь, где нормальные, а где только вид делают. Вобщем поехал я к самоучкам. Может и не самоучки, но в коробках точно не шарят, как потом оказалось. Сняли поддон - поменяли масло. Сказали, масло грязное, фильтр грязный - надо фильтр менять. Купил фильтр, прокладку - поменяли. Опять масло новое. Опять деньги, заметьте. Фильтр - 1700р + прокладка, не помню, - около 300р. Масло около 600р.... Работа... Эффекта практически я никакого не получил - только деньги впалил.
Если бы тогда мне сразу сказали, что грязное масло - признак сильного износа деталей АКПП!! Но те ребята об этом умолчали.
Ездил я себе дальше. Наслаждения от езды, понятно, уже никакого. Чем дальше, тем хуже. Через некоторое время перестала включаться 4я передача. Представили, да?! А третья включалась с огромной задержкой, да и то если газ отпустить. Короче коробка сдохла. :(
Тут я решил конкретно этим делом заняться. Поехал на компьютерную диагностику - считали коды с коробки, с движка - все в норме. Езжай, говорят, к спецам по механической части - проблема там. Подсказали адресок. И вот только тогда я познакомился с ребятами, которые _действительно_ соображают в АКПП и очень большой опыт в этом деле имеют. Сели, прокатились. Человек говорит: "Износ тормозной ленты, фрикционов однозначно. Возможно гидромуфта накрылась - без разбора не сказать точно. Фрикционы, ленту поменять можем, гидромуфту отдельно найти крайне сложно. Решайся на ремонт, или на контрактную коробку." Прикинув по деньгам сколько обойдется то и другое, выяснилось, что примерно одинаково, если гидромуфту не менять. Естесственно согласился на контрактную. Вышло очень удачно в том плане, что у них была такая на складе. Т.е. по времени весь ремонт мне вылился в один день. Показали мне начинку от старой - истертые до металла диски фрикционов и тормозная лента, разбитая гидромуфта.
Сели, прокатились. Все передачи работают. Не правильно, говорит спец, работает. Хотя новая коробка в идеальном состоянии. Да и действительно, как-то с натяжкой, с запаздыванием переключается. Надо к электрику смотреть датчик дроссельной заслонки - из-за него и старая скорее всего износилась. Вот тут и крылась причина!!! После регулировки датчика все передачи переключаются быстро и легко. Ездить приятно. Что интересно, на форуме сколько читал про АКПП, нигде про этот датчик не пишут. А он принимает непосредственное участие в управлении автоматом. На тойотах, кстати, по другому - там от заслонки на коробку тянется банальный троссик. А на мазде стоит электронный датчик у которого есть свойство со временем из-за стирания резистивного слоя менять свои показания. Если его параметры вовремя не регулировать, то он может убить АКПП.
| |