GA15DS Штаны лопнули

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 GA15DS Штаны лопнули
Автор: Vladrom [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата:   давно

В общем, тема вот в чем... Пытаясь добраться до датчика кислорода снял защиту с выпускного коллектора и обнаружил трещину на штанах. тонкую, но длинную. На заведенном движке вроде не дымит из нее, но помню был случай, когда долго не заводилась машинка, а когда все-таки запустил из-под этой защиты и был дым. Казалось бы хрен с ней, с трещинкой, но ведь оттуда двиг берет горячий воздух в случае необходимости и если через трещину газы идут, то двиг вместо воздуха получает свой выхлоп. По виду штанишки вроде из чугуна :) Вопрос: искать деталь и менять или какую "холодную сварку" попробовать???

Кстати, датчик я снял, как мог промыл (в кислоте помочил, очистителем попшикал хорошо, эфиром просушил). Толку ноль. Он дает напряжение, но не скачками, а постоянное. Увы, нужно искать замену. А в магазинах их нет. В большинстве магазинов на меня смотрели как чумные и спрашивали - а что это? В одном нашел, 2400 руб, мериканский, но 3-х проводной. А у меня 1 провод...
Заодно продул все трубки, хорошенько прочистил карбюратор, два регулятора в воздушнике промыл (один был загажен сильно, температурный датчик)... Декс освежил на 4 литра. Купил комплект свечек НГК. Собрав мафынку воедино начал заводить. А не заводиться. Свечи выкрутил, залиты... Вкрутил новые, завожу - и нифига... выкрутил, свечки мокрые и не просто мокрые а с кусками кокса. Видимо очиститель карба хорошо поработал. В общем на последнем издыхании аккумулятора все-таки завелся аппарат, но обороты не набирает. Только с педалью газа в полу на минимальных оборотах работает. Отпустишь чуть газ - глохнет сразу. Но работали все 4 цилиндра. Минут пять я его так подержал, потом двиг начал набирать обороты. Раскочегарился,стал нормально реагировать. На холостых работает стабильно, газ нажмешь - дым чернеет, но не сильно. Вчера в смешанном цикле наездил 200 км на 18 литрах. Получается толк был в операциях, до этого в смешанном ел 15-16 литров, хотя чисто по трассе в 7-8 укладывался. Выкрутил свечи - они черные, значит смесь богатая.

Еще вопрос владельцам двига GA-15 c карбюратором. На задней стенке карба есть большой белый пластиковый винт, им я выставил обороты ХХ, но есть жестокое подозрение, что отвечает он не за обороты а именно за качество смеси. Как правильно регулировать??? Есть у меня книга по движке, но там про это ни слова. Тахометра у меня нет, обороты выставлял по вольтметру с разъема.
 
 Re: GA15DS Штаны лопнули
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Трещина в штанах - не страшно, ничего не делай с ней.
http://dinamitry.strade.ru/mas/mas_carbs.htm прочитай Карбюраторы в картинках (устройство) и Некоторые отчеты о выполненных работах

После прочтения снимай карб и промывай как написано. Потом ставь ЛЗ Бош, который идет на ВАЗ.
 
 Re: GA15DS Штаны лопнули
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Чтобы долго не искать начни сразу с этого http://dinamitry.strade.ru/mas/reports/nissan/karb.htm
Можешь найти Дмитрия (атора сайта) в конфе http://wwwboards.auto.ru/nissan/ его зовут там Дядя Дима/Dinamitry/
 
 Re: GA15DS Штаны лопнули
Автор: Vladrom [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата:   давно

Вот блин, так и знал что это качество смеси... Но как правильно выставить....
 
 Re: GA15DS Штаны лопнули
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Карб разбирал, чистил ? Если его не разобрать полностью, то толку не будет.
Регулировать примерно так насколько я помню (давно это было): http://www.alflash.narod.ru/GA.htm http://www.alflash.narod.ru/gat.htm

На холостом ходу при исправном карбе и ЛЗ двигатель должен работать ровно, сигнал на выходе ЛЗ должен плавно меняться от 0 до 0.7-0.8 вольта (смотреть осциллографом на ЛЗ), но большую часть времени быть около нуля, на ХХ смесь в основном бедная.
 
 Re: GA15DS Штаны лопнули
Автор: Vladrom [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата:   давно

В общем после прочтения всех материалов я понял, что упомянутые 10л\100 км моя судьба. :)

Да вот в чем беда, для меня оказывается важен не километровый расход, а так сказать часовой. К километровому у меня особых претензий нет (7-8 на трассе для старика вполне приличный показатель). Жрет много на ХХ при включеной печке. Летом и не было этой проблемы, т.к. печку гонять не надо было :)
Итак, спецы, давайте еще раз попробуем разобраться.
Дано:
- чистый карбюратор
- новый фильтр тонкой очистки
- новый воздушный
- новые свечи
- проверенные ВВ провода
- исправные клапана и вакуумники вкупе с трубками
- неизвестно состояние системы EGR
- практически неисправный датчик кислорода.


Симптомы болезни:
повышенный расход на ХХ, черные свечи, некоторые трудности холодного пуска (без придерживания педали газа в первую минуту глохнет, потом выходит на режим), чаще всего белый дымок после запуска, после прогрева и практически бесцветный выхлоп. При нажатии на гашетку чернеет, но не сильно.

Вывод: богатая смесь

Проблема:
Как мне видится: ни лямбда, ни EGR на это особо не влияют, ибо обе системы предназначены для оборотов выше 2000, т.е не для ХХ. А с высокими оборотами у меня проблем нету :)
Регулировать качество смеси нужно с анализатором СО, но у меня его нет и не до него, качество приходиться выставлять по оборотам двигателя, хотя и в довольно широком диапазоне. Сейчас поставлено так, что обороты ХХ держит стабильно, при переводе автомата в положение D очень тихо двигается вперед, на небольшом уклоне уже надо чуть нажать газ чтобы поехать.
И вот что меня еще смущает: почему я вынужден придерживать педаль газа при запуске, если смесь и так богатая. А если бедная, то куда уходит бензин?
В общем, что делать, чтобы загнать расход на ХХ в искомые 400 грамм вместо 2 литров (если не больше ..) в час?
 
 Re: GA15DS Штаны лопнули
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Если исправен автомат пуска педаль газа надо нажать до упора перед пуском один раз и отпустить. Заводить с отпущенной педалью газа. Т.о. воздушная заслонка устанавливается в свое положение которое соответствует температуре двигателя. После пуска воздушная заслонка должна полностью открыться, - для этого там электрический подогреватель, - воск расширяется поршень вылазит. Проверял работу воздушной заслонки ?
Система эта, конечно, геморройная. Но приноровиться можно. На теплом дигателе не надо педаль давить, там биметаллическая пластина может остыть раньше двигателя и на теплом двигателе воздушная заслонка окажется закрытой, в результате бензин будет переливать и зальет в конце концов.


ЛЗ работает как только педаль газа с ХХ уберешь (когда микрик сработает на ней), на прогретом моторе, а не только на оборотах выше 2000. Вообще, алгоритм там довольно сложный, но ЛЗ точно влияет на расход бензина и резвость.

Поставь новый ЛЗ от ВАЗа и не нужен газоанализатор. Смотри сигнал с ЛЗ осциллографом - лучше газоанализатора :)

Ты, все-таки, ответь, карб полностью разбирал или он только снаружи чистый ?
 
 Re: GA15DS Штаны лопнули
Автор: Vladrom [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата:   давно

Полностью снимать не рискнул, снял крышку. но залил его очистителем полностью, примерно на час. Потом продул. Опыта работы такой нет и побоялся угробить нафиг. :)) А машина каждый день нужна, простоя быть не должно. В общем, взял книгу по движке и проверил все по ней. Вроде все в порядке. Но честно тебе скажу, взгляд на эту систему меня убивает. Насос-регулятор НР-31 проще наладить, СД-шники меня поймут :)
Сейчас подумываю взять контракный карб (всего 800 руб) и на нем потренироваться, а потом в выходные поставить вместо старого
 
 Re: GA15DS Штаны лопнули
Автор: Series (212.57.188.---)
Дата:   давно

Все понятно. Контрактный карб не надо заказывать. Надо снять свой карб, полностью его разобрать и промыть. Карб крепится четырьмя болтами к впускному коллектору, снимать надо из ямы.
Все это расписано у Динамитрия. Запасись двумя баллончиками карбклинера с трубочкой. Отмочки не помогают. Надо именно баллончики, чтобы под давлением жиклеры чистить и каналы.
Контрактный карб будет в таком же состоянии, что и твой, так что разбирать все равно. Смазывать оси заслонок можно силиконой смазкой - к ней пыль не липнет.
На всю разборку, промывку, сборку надо часов 5-6. Сделать всё надо за один день, пойдешь спать - забудешь как было собрано :)




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024