Автор: Crin (217.16.26.---)
Дата: давно
Датчик кислорода (ака лямбда) дохнет максимально быстро от этилированного топлива, которое с 1 января 2003 года запрещено на территории России. Срок службы на нормальном топливе - от 100 тысяч км.
При стоимости датчика, скажем 7500 руб это эквивалентно 520 литрам топлива по 14.50 (цены Новосибирска). Если лямбда дохлая то расход увеличивается в среднем %% на 20. При "правильном" расходе 10 получается экономия 2 литров на 100 км. При такой экономии датчик окупается через 26 тыс км. Бывали случаи, когда расход уменьшался на 4 литра, бывали, когда замена не помогала совсем, так как сломан был не он...
А на самом деле гораздо больше зависит экономия бензина от стиля езды: обычно по трассе я езжу очень динамично, с обгонами и на скорости 140-150. Моя CR-V в таком режиме по трассе ест с аппетитом 12-14 литров. В этом году мы выезжали на природу двумя машинами, пришлось 1200 км (по 600 в каждую сторону) проехать очень не спеша - 90-110 км/ч. Очень удивился расходу - 8.8 литра... при полностью загруженной машине... Но ощущений от такой езды никаких почти не осталось
| |