Автор: Арсений [Москва] (---.fiord.ru)
Дата: давно
Стуки в машине…
За время эксплуатации в машине происходят некоторые "перемены", с исправлением этих "перемен" столкнулся и я, надеюсь, что мой опыт будет полезен. Речь пойдет о стуках капота и его составляющих. Проверку всех составляющих капота можно провести самостоятельно, достаточно "подергать" за все стороны закрытого капота, чтобы выявить стуки. Для справки, петли капота на Галант Е32 стоят около 70USD (новые), прибавьте к этому еще и работу - совсем не дешево за две железки получается. Так что решайте, что Вам ближе отдать ~100$, либо исправить все самому за 30 минут. Б/у запчасти ставить не рекомендуется, т. к. они тоже имеют износ, и, скажем, через месяц стуки повторятся.
1. Слабый стук глухого характера при небыстром движении по неровной дороге. В этом случае виноваты отбойники капота, которые не устраняют его колебания. Устраняется просто - поднятием их высоты путем выкрутки против часовой стрелки. Сначала регулируются средние, потом боковые отбойники. Только не перестарайтесь - капот все-таки должен закрыться :-)
Рисунок 1.
2. Постоянное "позвякивание" - болтается подставка капота. Лечится путем вставки втулок из резины.
3. Периодическое "позвякивание" при движении на большой скорости - это петли капота. Лечится путем переклепки петель, см. рисунок ниже.
Рисунок 2.
Наиболее характерной неисправностью можно считать стук петель капота (обследование негласно проводилось на машинах участников конференции MITSUBISHI (наwww.auto.ru), да простят они меня). Теперь перейдем собственно к процедуре"удаления"стука. Схематично петля изображена на рисунке слева. Принцип ее работы и ремонта понятен из рисунка. Стук возникает в результате люфта клепки (изображена черным) и направляющих (зеленые). Клепка с внешней стороны петли имеет точки сварки. Открываем капот и снимаем петлю с одной стороны (вторую лучше не трогать, чтобы капот не упал :-). Далее производим расклепку. Ни в коем случае не стучать со стороны сварки. Клепать надо до состояния очень тугого открывания/закрывания петли.
Не забудьте подкрасить петлю, т. к. место сырое, и очень скоро там можетобразоватьсякоррозия, ну и потом смазать маслом. Поставьте петлю на место. Проведите вышеописанную операцию со второй петлей.
Маленький совет, которым собираюсь воспользоваться сам в ближайшее время, поставить уплотнитель под капот. Его можно увидеть на Рисунке 1. В роли уплотнителя можно использовать уплотнитель от двери ВАЗ-2106 (наклеить можно, например, на 2-х сторонний скотч). Данный пример я увидел у одного водителя на Галанте Е32, как результат модернизации, отсутствие грязи на капоте и на двигателе, но по крайней мере ее попадает меньше :-).
Удачи всем
Андрей О. (Asik)
proman2000@aport2000.ru
Миц Легнум 1997г. V6 2,0 (EA4W)
Миц Кольт 1991г. 1,5 (4G15)
Тойота Карина Е 1993г. 1,6 (4А-FE)
| |