Автор: Kalach (212.0.77.---)
Дата: давно
посылаю заметку которую нашел тут же, на сайте - целиком согласен и на 300 % доволен, одно слово - кайф.
HONDA ORTHIA '97
К взлету готов!
Что-то зима резко наступила. В том плане, что еще неделю назад вовсю весной пахло, а нынче… В общем, все как полагается: снег, мороз и гололед. В такую погоду на риск что-то не особенно тянет, хочется чего-нибудь предсказуемого, вселяющего уверенность. Например, такого, как мощный полноприводный универсал.
Зона досмотра
То, что автомобили HONDA – это царство высоких технологий и отменных «ездовых» характеристик, известно всему миру. Причем известно уже достаточно давно. А еще известно, что у «Хонды» все не как у людей, даже двигатели в обратную сторону крутятся. Прям как Венера: все планеты дружно вращаются в одном направлении, а она, своенравная, все поперек делает. Потому-то мы с опаской и смотрим на автомобили со знакомой эмблемой на капоте – и хочется, и колется.
А между тем внешний вид универсала HONDA ORTHIA 1997 года выпуска совсем не настораживает. Автомобиль кажется на редкость добродушным. Огромные блок-фары с пластиковыми колпаками вместо стеклянных рассеивателей смотрят на мир с детской непосредственностью. Обводы кузова не изобилуют дизайнерскими изысками, но вместе с тем свидетельствуют о неумолимой логической завершенности всего облика автомобиля. Как говорится – ни отнять, ни прибавить. Особенно элегантно, на мой взгляд, HONDA ORTHIA смотрится в профиль: машина напоминает приготовленную к запуску ракету – такая же тонкая, остроносая и устремленная только вперед. А ведь это универсал! Поневоле начнешь сомневаться в наличии у HONDA ORTHIA соответствующего этому типу кузова полезного внутреннего объема.
Но машина действительно очень красива. Это же надо было такому случиться: захотелось «хондовцам» построить универсал на базе бестселлера CIVIC, а получился совсем другой автомобиль, ставший едва ли не популярнее своего прародителя! Впрочем, подобные истории уже случались, взять хотя бы «Тойоту» с ее моделями CORONA и CALDINA.
Пристегните ремни
Однако хватит восторгаться внешностью, пора и внутрь. Вы не были в кабине пилотов «Конкорда»? Я тоже. Но после того, что я увидел в салоне HONDA ORTHIA, у меня сложилось полное представление о том, как должно выглядеть рабочее место пилота современного сверхзвукового лайнера. Стрелочные указатели, разноцветные лампочки и всевозможные тумблеры буквально переполняют переднюю панель автомобиля. Но при этом (умеют же японцы!) в глазах не рябит и от дороги не отвлекает. Даже наоборот, помогает: информация о работе всех систем автомобиля постоянно на виду. Здесь же, на панели приборов, нашлось место и указателю режимов работы «автомата». К слову, сама АКПП, как и все «хондовское», не совсем обычна: нет клавиши включения овердрайва. Вместо этого режим «D» состоит из двух частей: «D3» (обычный режим) и «D4» (с повышающей передачей). И никакой противной надписи «O/D OFF» на панели приборов! А около селектора, между прочим, есть замочная скважина. Вставляешь в нее ключ, поворачиваешь – и коробка передач заблокирована. Попробуй угони!
Нет особой нужды говорить, что и наружные зеркала, и стеклоподъемники с электроприводами – это уже давно перестало для японцев считаться опцией и входит в стандартную комплектацию практически любого автомобиля. Как, впрочем, и регулируемый по высоте руль. Но главная изюминка HONDA ORTHIA – огромный жидкокристаллический дисплей навигационной установки. Понятно, что у нас эта система не работает, зато всего за $50 иркутские мастера готовы перепрограммировать ее в обычный телевизор. Но и без этого на дисплей выводится вся информация о работе климатической установки, текущее время, настройки тюнера и «музыкального центра». Признаться, поначалу я решил, что HONDA ORTHIA оснащена лишь CD-плеером, поскольку щель приемника компакт-дисков ясно обозначена прямо под дисплеем. Но детальный анализ передней панели показал, что в машине присутствует еще и магнитола, которая находится в самом низу «бороды». Причем магнитола весьма своеобразная: кассетоприемник и кнопки «EJECT» и «DOLBY STEREO». Все остальное, даже наружная антенна, управляется с кнопок, расположенных вокруг навигационного дисплея. И еще один сюрприз: сразу под магнитолой есть узкая пластиковая панель с надписью «PUSH». Ну вот, я на нее и нажал. Словно по волшебству, из недр «бороды» выдвинулись два удобных подстаканника. Хорошая идея, а то какой же нормальный универсал обойдется без подстаканников?
Еще одна немаловажная деталь: форма и размеры всех составляющих «музыкального центра» настолько индивидуальны, что будучи вынутыми (в том числе и без ведома владельца) из панели, эти компоненты смогут быть установлены только в аналогичный автомобиль. Таким образом, владелец HONDA ORTHIA получает своеобразную страховку от злоумышленников, промышляющих воровством автомагнитол.
Несмотря на сходство с авиалайнером, HONDA ORTHIA – это все-таки автомобиль, и создан он для реальной жизни, а не для заоблачных полетов. Передние кресла, снабженные подголовниками-«бубликами», имеют полный набор механических регулировок. Не отстает от них и заднее сиденье. Складывающееся в соотношении 2:3, ровно посередине оно имеет массивный подлокотник, явно предназначенный для того, чтобы на нем одновременно лежали руки обоих задних пассажиров. Если его поднять, то появится место и для третьего, но комфортной такую поездку можно будет назвать лишь отчасти: при том, что до потолка и передних кресел еще останется приличное расстояние, в плечах будет все-таки тесновато. Хотя с другой стороны, универсал ведь для чего создавался? Чтобы на передних креслах восседали взрослые, а на заднем – их отпрыски, и при этом в багажнике еще было достаточно места для всякого хлама, необходимого семейству в дороге.
Кстати, о багажнике. Нет, не о «лыжах» на крыше автомобиля, а о самом настоящем багажном отделении, оборудованном всевозможными сеточками, кармашками и тайничками. Вход в него открывает задняя дверь, которую можно откинуть вверх как полностью, так и частично, то есть только стекло. Объем багажника измерить не удалось, но даже визуально он впечатляет. Получается так, что HONDA ORTHIA способна перевозить грузы любых (разумных, конечно) размеров. Вес груза также не имеет решающего значения – усиленная подвеска (о ней – чуть позже) выдержит. Так что мое первоначальное мнение о полезном объеме автомобиля следует, судя по всему, признать ошибочным.
От винта!
Пока прогревается двигатель, хочется сказать пару слов и о нем. Это расположенный поперечно рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2 литра. Правда, если быть точнее, то только 1972 куб см. Однако знающие люди утверждают, что хондовская «двушка» может смело соперничать с тойотовским мотором в 2500 «кубиков». Мотор имеет два верхнерасположенных распредвала (DOHC), четыре клапана на цилиндр и развивает мощность 150 л. с. при 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 179 Нм при 5200 об/мин. Ну что, пора в путь?
О том, что машина полноприводная, свидетельствует хорошо различимая надпись «4WD». Но что означает «Dual Pump System»? Дословно эту заморочку можно перевести как «система двух насосов». Но что это за насосы?
Тем временем автомобиль набирает скорость. Ведет он себя при этом, как типичный полноприводник: предсказуемо и устойчиво. Но что это? Лишь только стрелка спидометра перестала ползти вверх, поведение машины изменилось – складывается полное ощущение, что едешь в обычном переднеприводном универсале. Автомобиль словно «вытягивает» по дороге, а не самый слабый двигатель создает поистине «паровозную» тягу. Усиленная подвеска (спереди – сдвоенные поперечные треугольные рычаги, сзади – продольные рычаги, верхние и нижние поперечные рычаги, а также винтовые пружины со встроенными амортизаторами) мало того, что делают автомобиль «неубиваемым», так еще и обеспечивают практически полное отсутствие кренов в поворотах.
На этом я и попался. При входе в очередной поворот на скорости выше дозволенной наметился явный снос задней оси. Что в таком случае делают на переднеприводной машине? Правильно, поворачивают руль в сторону заноса и поддают газу. То же самое сделал и я, чем вызвал очередное подключение заднего моста. Это сработала уже упоминавшаяся DPS. Суть ее в том, что в приводе задних колес находятся два масляных насоса, один из которых отвечает за передние, а второй – за задние колеса. Когда они вращаются с одинаковой скоростью, давление, создаваемое насосами, одинаковое, и привод осуществляется только на передние колеса. Во время начала движения, либо при разгоне, если скорость вращения передних колес превысит скорость вращения задних, передний насос будет вращаться с большей скоростью и иметь большую производительность по сравнению с задним насосом. В такой ситуации, масло, нагнетаемое передним насосом на вход заднего насоса, не откачивается задним насосом полностью. "Избыточное" количество масла, проходя несложную гидравлическую схему, поступает в цилиндр гидравлического привода многодискового сцепления. Сцепление включается, обеспечивая передачу крутящего момента от карданного вала к задней оси.
Теперь-то понятно, почему создатели HONDA ORTHIA не удосужились снабдить ее подушками безопасности. DPS вместе с антиблокировочной системой всех колес делают машину если не абсолютно неуязвимой, то по крайней мере максимально застрахованной от непредвиденных ситуаций, в том числе и от «ошибки пилота». А может, подушек нет по той причине, что владельцы «Хонд» любят ездить на таких скоростях (максимальная скорость HONDA ORTHIA – 195км/час), когда подушки безопасности просто теряют смысл?
Разбор полетов
Приземление (простите, въезд) в автомагазин, дистанционное закрывание дверей (есть у HONDA ORTHIA для этого специальная кнопочка на ключе), и можно отправляться в редакцию. Что сказать? Машина положительно понравилась. И дело не только и не столько в том, что за рулем «Хонд» мне до этого ездить не приходилось. Просто приятно сознавать, что космические (для нашего автопрома – инопланетные) технологии вот так запросто умещаются в обычном серийном автомобиле, делая его мощным, выносливым, наделяя неубиваемой подвеской и отменной управляемостью. Зря говорят, что японские автомобили серые и безликие. Тот, кто так сказал, видимо никогда не сидел за рулем HONDA ORTHIA. И ведь для японцев даже это – уже «секонд-хэнд». На чем же сейчас ездит тот, кому эта машина принадлежала раньше?
| |