Автор: svn (---.atom.krasnet.ru)
Дата: давно
1. Горит индикатор на панели - перегрев катализатора (думаю выбить и все в порядке)
Не факт, что дело в перегреве катализатора. У меня на Honda Orthia однажды был такой косяк. Оказалось простой неконтакт в разъеме который находится на выхлопной трубе в районе катализатора. Разъем поправил и все стало впорядке. А тоже рекомендовали выбивать катализатор!
Но не все так просто. Объясняю. Когда включаешь зажигание - все индикаторы ( в том числе и перегрев катализатора) на время тестирования приборной панели загораются. Тебе япошки предъявляют все горящие лампочки, что они есть и все они горят. Потом они все гаснут, если все впорядке. Но ты, после теста, получаешь уверенность, что аварийные индикаторы есть и они все в рабочем состоянии. Дальше - на холодной машине индикатор перегрев катализатора должен однозначно погаснуть. Он загорится только после того, когда действительно температура выхлопной трубы в районе катализатора превысит предельное значение. Это связано с тем, что устройство датчика перегрева катализатора довольно хитроумное. Датчик перегрева катализатора - термопара. На Хонде он устроен так. Есть на выхлопной трубе в районе катализатора разъемчик. Но не простой, а коаксиальный (типа как теливизионный). Центральный электрод этого разъема через керамику уходит вглубь выхлопной трубы (катализатора) и там обрывается (т.е. ни с чем не соединен!!!). Но сверху этот центральный электрод выходит, загибается и приваривается к массе !!! Место спая и есть термопара. Центральный электрод изготовлен из другого материала, чем масса, он разогревается изнутри (именно для этого он туда через керамику и запущен) и поэтому при разности температур на спае возникает термоЭДС. Именно эта термоЭДС и поступает в приборный щиток и управляет включением аварийного индикатора перегрев катализатора.
Нужно позаботиться, чтобы коаксиальный провод, который приходит к этому разъему из приборного щитка был правельно подключен. А именно. Центральная жила должна получить контакт с центральным электродом, а масса - с массой выхлопной трубы. Только так ! И это надо сделать аккуратно! НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОД РАЗЪЕМА ДАТЧИКА ПЕРЕГРЕВ КАТАЛИЗАТОРА ВСЕ РАВНО НАМЕРТВО ПРИВАРЕН К МАССЕ!!! Теперь понятно почему, если есть все контакты на холодном двигателе индикатор перегев катализатора гореть не может. Потому, что фактически цепь датчика замкнута накоротко, а термоЭДС нет.
| |