Автор: CHNN (212.176.24.---)
Дата: давно
Мужики, уже замаялся просто! Может, вы поможете. Только просьба откликнуться, если кто реально "рубит". Правда, дело серьезное, срывается отпуск. Подробно излагаю ситуацию.
Трехлетняя япономарка, пробег 60000, состояние практически идеальное во всем. Взял в апреле, месяц ездил - одно удовольствие.
Потом заметил - стала подниматься температура двигателя. Оказалось жидкость не идет по большому кругу, радиатор остается холодным, вентиляторы не срабатывают. Не знаю точно, что было залито. Сделал полную промывку радиатора со спец добавками, все как положено. Залил, правда, тосол, а не антифриз. Поездил радостный еще три дня. Все работало, как часы.
Потом - та же картина. Поначалу, пока двигатель нагреется, около часа можно поездить, потом температура поднимается до запредела, из бачка шуруют пузыри, даже когда выключаешь двигатель (до нагрева пузырей нет). Тосол не уходит, в масло не попадает. Двигатель работает бесшумно, все без нареканий.
Спецы предложили поменять термостат. Купил, поменяли. При этом, естественно, слили и снова залили тосол. Еще дня три поездил радостный. Дальше - тот же хрен. Образуются пробки в радиаторе, он остается холодным, вентиляторы не работают, из бачка - пузыри. Сольешь с радиатора и зальешь снова - можно поездить.
Короче, поставил на место родной термостат. После очередных двух-трех дней нормальной езды, спецы, поломав голову, предложили посмотреть прокладку головки блока цилиндров. Достал новую, фирменную. Сняли головку. Прокладка с виду в полном порядке. Головка - как новенькая, осмотрели с ув. стеклом. Разбирать ее не стали. Поставили новую прокладку и с полной безнадегой собрали все взад. Даже если есть микротрещина где-то внутри головки, нужно сначала найти новую головку и другие запчасти к ней.
Такая вот канитель уже два месяца. Езжу понемногу, и ума не приложу, что делать дальше. На носу отпуск. Не хочется еще и головку напрасно покупать, итак уже денег выбросил на ветер.
В последние дни есть еще идея. Попробовал ездить с включенной печкой (вместо кондиционера в 30 градусную жару!). И, прикол, с печкой вроде все срабатывает нормально! Даже если печка просто во включенном состоянии, без вентилятора. Может, я в апреле ездил только с печкой, и поэтому не замечал ничего подозрительного?
Сейчас экспериментирую: еду с кондиционером, жду, пока движок разогреется. При движении, за счет потока воздуха, температура практически нормальная, но стоит только остановиться!.. Останавливаюсь, включаю печку. Сначала идет холодный воздух, секунд через тридцать - горячий (если погазовать, то быстрее). И - чудо - радиатор нагревается, включаются вентиляторы, температура движка идет в норму и дальше, пока печка включена, все срабатывает, по-моему, как положено.
А теперь, внимание, вопрос. What can I do?
Мне предлагают пока сделать "летний вариант" на время отпуска, как-то там напрямую подключить шланги, чтобы печка оставалась включенной, но не грела, и можно было пользоваться кондиционером и вентилятором. Сам я не большой специалист в этих делах. Но даже если поможет, причину все равно надо искать.
Сорри за объем. Но, может, кто сможет поставить квалифицированный диагноз.
Заранее благодарен!
В основном сейчас меня интересуют два вопроса:
1. Может ли в данном случае причиной всего быть микротрещина в головке блока цилиндров?
2. Как объяснить, что все срабатывает (или пока срабатывает) при включенной печке?
| |