Автор: Carn (---.krsn.ru)
Дата: давно
Пробка расчитана на определенное давление. У меня на Интегре 0,9, у приятеля 1,1. Это давление открытия. Дело в том, что в системе создается некоторое избыточное давление для того, чтобы повысить температуру закипания антифриза. Давление возникает из-за того, что при нагревании объем антифриза увеличивается (до 6%!). Излишки, а так же пары газа и пара через клапан пробки радиатора выходят в расширительный бачок, который в холодном состоянии должен быть наполнен антифризом до отметки не менее min и не более max. Это необходимо для того, чтобы при остывании антифриз поступал обратно в радиатор. Если антифриза в расширителе будет недостаточно, он подсосет воздух и произойдет завоздушивание системы.
Со временем изнашивается резина клапана, происходит отложение солей и всякой хрени на деталях пробки. Что происходит, если клапан пробки заело в каком-то положении? Если пробка не открывает, то в радиаторе возникает избыток давления, который давит на стенки с повышенной силой. Часто находит слабые места и радиатор начинает "сопливить". Если и дальше пустить все по барабану, то в конце концов кончится заменой радиатора либо прокладки.
Если не открывает, то в радиаторе возникает сильное разрежение. Что тоже не есть гуд с аналогичными последствиями.
Для чего нужно кипячение - для снятия всяких там отложений с пробки и возврату в рабочее состояние. Но это мера временная и лучше пробочку-то сменить.
Благо в маазинах их до фуя и больше. И корейские и японческие и оригиналы есть. Стоимость от 150 до 450, что не сравненно по ценам с тем же контрактым радиатором.
Насчет среза витков пружины. ХЗ. Я бы не стал этого делать. Написано - открытие клапана на 0,9 Бар, значит в системе должно быть столько. Конструкторы не с потолка брали эти цифры. Ну а как вскипит тосол на овердрайве или затяжном подъеме? @!#$а! Так что, разложил я все по полочкам, а выводы делай сам
| |