Автор: Гриня (217.23.191.---)
Дата: давно
Комфорт — как в необструганном изнутри общественном сортире? Плавность хода — словно у вибростенда, уплотняющего на стройке бетонную смесь? Динамика — будто у скоростного мотокультиватора? О, да я смотрю вы уже скривили лицо и в отвращении отворачиваетесь, дабы не вызвать в себе незапланированное сокращение желудка. Пару недель назад я делал то же самое. Во всяком случае, за настоящие машины эти «сумки на колесиках» не считал. Так, подделки, пародии без какого-либо намека даже на элементарное внутрисалонное удобство. Наверное, таким образом я относился бы к подобным машинкам и дальше, не исключено, всегда. Если бы не ряд обстоятельств, благодаря которым удалось довольно близко познакомиться с двумя яркими представителями этого узкого, но популярного сегмента.
Впрочем, в этом классе у японцев все «красавцы», как на подбор. Взгляните на обмылочную импозантность Corolla, Caldina, Libero. Оцените разнообразие черно-белой расцветки и стилистическую утонченность кастрированных фонарей.
Ну, а если не ерничать, то судить подобные автомобили за простецкий дизайн как-то глупо. В них все функционально и максимально бюджетно. Не для красоты ведь создавались — для дела. Хотя «деревянные» универсалы Honda Partner и Nissan AD все же несколько отличаются от себе подобных в лучшую сторону. Лупоглазенькая Honda — сама простота. Глядя в такие наивные глазки, невольно задумаешься — грузить ее или все же не грузить. Конечно, да. Дешевую белую краску не грех и легонько поцарапать, черный пластик бамперов выдержит грузовые нагрузки, а безделушки-побрякушки на кузове этому автомобилю ни к чему. Его высокий силуэт отлично гармонирует с состоящей будто бы из двух частей пятой дверью, чья нижняя кромка, между прочим, находится довольно низко. Кроме того, кузов на две неравные части делит поясная линия, придающая облику чуточку стремительности. Еще бы передняя оптика была поменьше. И красивей бы было, и вероятность камень поймать ниже.
Nissan AD, если так можно выразиться, стильнее. И не только благодаря приятной темно-синей окраске. Прошедший через легкий рестайлинг, он заблистал в прямом смысле новыми гранями. Иной, более агрессивный бампер, прямо-таки кавказская горбинка «фальшрадиатора» и узенькие остроугольные фары сделали из этого «грузовичка» настоящего хулигана. Его утилитарную сущность выдает лишь чернь бамперов, в которых отверстия под большие «раллийные» «туманки» забраны частой решеткой, да фонари замысловатой формы в духе японского автопрома, тоже урезанные жестокой рукой маркетологов. К тому же, в отличие от Partner, AD лишен заднего дворника, что в наших условиях ой как непрактично, и порог пятой двери у него явно выше. В целом же он импозантнее, задиристее и веселее, нежели Honda, чьи дизайнеры на, видимо, не любимом ими предмете работы, похоже, отдохнули. Правда, расценивать такие автомобили с эстетической точки зрения все равно, что судить о дизайне куля картошки. Как ни поверни — все одно. Главное, сколько войдет.
Сухие цифры говорят не в пользу AD. По ним Partner в различных источниках информации выигрывает у Nissan от 20 до 40 литров объема. Но объективные факты, с которыми приходится сталкиваться водителю-грузчику, расставляют акценты несколько иначе. Несмотря на то что погружать поклажу в Nissan будет чуть-чуть тяжелее, его 400 кило полезной нагрузки можно разместить в багажнике гораздо удобней. И дело тут не в различных возможностях трансформации утилитарного отсека. Они у машин одинаковы. Складываемая целиком спинка заднего сиденья образует с багажником ровный пол, укрытый практичным дерматином. Просто в AD этот внушительный объем организован лучше. Колесные арки, прикрытые черным пластиком, не столько сильно выдаются вовнутрь, предполагая размещение здесь более широкой вещи. Более того, они ниже, чем в Honda, что тоже, скорее всего, играет немаловажную роль для тех обладателей автомобиля, которые будут перевозить в нем объемные грузы. И последний весомый аргумент в пользу Nissan — у Partner нижняя часть вертикальных задних стоек слегка закругляется. Может, это, на взгляд хондовских дизайнеров, и эстетично, однако реально уменьшает погрузочную ширину дверного проема.
Honda отыгрывается в другом — в длине своего багажного отсека. И если при разложенном заднем сиденье еще можно поспорить, у кого вместительнее, то стоит кинуть спинку на подушку, как Partner демонстрирует совсем другой в прямом и переносном смысле расклад. А все оттого, что база и длина у него чуть больше.
Вероятно, настало время посетить его задние сиденья. Ой, только ненадолго. Дерматин обивки холодит мягкое место даже через брюки, неглубокие отформовки под пятые точки не дают четкой фиксации, вдобавок сиденье излишне мягкое, как будто в него на заводе забыли воткнуть поддерживающие пружины. Самое же неприятное в том, что спинка сиденья заканчивается где-то на уровне начала лопаток. В этом случае ремни безопасности выглядят своего рода усмешкой создателей над теми, кто будет здесь ездить. Хотя есть у них одна отдушина, не перечеркивающая, впрочем, всех неудобств, которые им придется здесь испытать — запас пространства в коленях и над головами достаточно хорош.
Проехав на «галерке» у «Хонды», забираться на то же место к «Ниссану» совсем не хочется. Да и не сиденье у него там вовсе. Скорее, пассажирская лавочка, какие приходится видеть в отечественных грузовиках. Даром что расположена поперек, но удобства предлагает те же. Холодный дерматин (уже заботливо прикрытый хозяином чехлом), отсутствие углублений для сиденья, такая же низкая, как в Partner, спинка. А почему хуже? Да потому, что расстояние от подушки до спинок передних кресел ничтожно мало. Это при том, что сама подушка чрезвычайно узкая. Словом, побывав в обоих автомобилях в роли заднего пассажира, я зарекся когда-либо быть в подобном амплуа. Здешним «грузчикам» даже ручек потолочных не положено, не говоря уже о других удобствах. Создателям впору благодарность объявлять хотя бы за то, что подлокотников не лишили. Может, и на роль водителя претендовать не надо.
Места сзади больше, тем не менее ездить здесь не хочется
Олицетворяя собой аскетизм в самой гипертрофированной форме, машины, доставшиеся нам на тест, все же предстали в достаточно интересных комплектациях. Дерматиновое нутро Partner, не избалованное электростеклоподъемниками и центральным замком, логично одарило сидящих кондиционером и почти жигулевскими ручками регулировки внешних зеркал. Просто роскошь! Nissan же шикарен по-своему. На передних сиденьях у него матерчатые вставки, тоже есть кондиционер и нет центрального замка, а из водительской двери, как перст из руки инвалида, торчит клавиша единственного на весь салон электрического стеклоподъемника. Но куда подевалось то устройство, что должно управлять зеркалами? Оказывается, оно — это наши пальцы, которыми надо давить непосредственно на зеркала. Оригинально! При таком бюджетном подходе самое время задаться вопросом — хватило ли денег на все остальное. Например, на качественные материалы и их подгонку, на эргономику.
Качество — ау-у, где ты, так и хотелось крикнуть, попадая в салоны этих самодвижущихся бардачков. Но искать его не пришлось. У Honda, если закрыть глаза на обилие пластика, можно обнаружить довольно мягкий для такого автомобиля материал передней панели. Торпедо AD, скроенное из характерной для Nissan жесткой пластмассы, также поражает дороговизной выбранных материалов. И у обоих зазоры между панелями все равно, что в шведском кухонном гарнитуре.
Что касается эргономики, то при таком «изобилии» опций сетовать на непонятность и недоступность органов управления смешно. Запутаться в базовых кондиционере, «климате» и двух подрулевых рычажках («музыку» хозяева установили самостоятельно) можно лишь в случае полной собственной неадекватности. Нюансы, правда, имеются. До ползунково-кнопочного тепла в Honda тянуться чуть дальше. В Nissan регулирующие потоки воздуха барашки прямо под рукой. И хотя блок управления климатом скомпонован очень тесно, размашистые клавиши у Partner менее удобны. Да и в целом водительское место в AD на толику приятнее, чем у оппонента. Глаз, отдыхавший на пресной хондовской панели, радуется, глядя на стильное ниссановское торпедо, плотно обступающее его со всех сторон. Руки охотно ложатся на дорогой не по машине руль. И может, Honda в плане удобства посадки да величины регулировок водительского сиденья выглядит оптимальнее, но Nissan дарит ощущение единения с машиной.
Из-за 1,3-литрового моторчика «Хонде» еще до поворота ключа в замке впору оправдываться, словно известному рекламному герою. Как этот двигатель будет передвигать даже пустой универсал, не говоря уж о полностью загруженном? А не плохо! Одновальный агрегатик о 16 клапанах запрягает, будто не 91 силенка под капотом, а все 120. Даже в полпедали Partner позволяет ездить с динамикой более объемных сородичей. По ощущениям — в моторном отсеке как минимум «полторашка», способная и на низкие светофорные старты, и на движение внатяг. Момента хватает на всей шкале отсутствующего тахометра. Я, признаться, такой прыти от этого хондовского моторчика не ожидал. Но еще больше он разоткровенничался на трассе, выдавив из себя совершенно нереальные 160 км/ч. Конечно, в машине нас было всего двое, и дались ему эти километры в час нелегко, однако до 120-ти Honda едет в высшей степени достойно. Как отмечает хозяин, даже с четырьмя пассажирами и небольшим багажом. Причем в этих пределах движочек охотно отвечает на kick down. Огонька добавляет и четырехступенчатый «автомат», чьи переключения не имеют характерных японских задержек. Жаль, что его переходы и вверх, и вниз сопровождаются ощутимыми толчками. Даже блокировка гидротрансформатора не проходит незаметной. Ну, так «грузовик» все же.
Безусловно, ниссановские полтора литра во всех отношениях лучше. Вытягивая с самых низов, они весело крутятся почти до семитысячной отметки (тахометра у AD тоже нет, но мы-то знаем, на что способен GA-15). С таким двигателем «деревянный» универсал превращается в весьма острое блюдо, подавать которое уместно и в городе, и на загородной трассе. Он охотно подхватывает на скоростях более высоких, чем Partner, и покоряет ускорением на средних оборотах.
Короткая подушка предназначена для очень субтильных пассажиров
Вот вам и откровение — узкоспециализированный автомобиль может подарить настоящее удовольствие от вождения (Honda, кстати, учитывая ее силовую установочку, по этой части еще откровеннее). Портит динамичную картину только задумчивая автоматическая трансмиссия, также располагающая четырьмя передачами. Зато на фоне приличных задержек коробка Nissan при переключениях проявляет галантность, не досаждая внутрисидящим жесткими толчками. Очень сбалансированный характер!
Про управляемость говорить в данном случае как-то не принято, тем не менее оба автомобиля, будучи переднеприводными, проявляют соответствующий характер. И тормоза, лишенные антиблокировочной системы, в этой ситуации только во благо. Сверхинформативные приводы чутко позволяют контролировать блокировку колес, естественно, не допуская ее. В этой номинации наши испытуемые что близнецы-братья. А вот когда дело доходит до ездового комфорта, то машины проявляют различный характер.
Когда говорят о японском автопроме, все «представители которого на одно лицо», вероятно, речь идет именно об утилитарных универсалах, чьи ходовые качества, заточенные под одно и то же дело, представляют собой по сути клонированные свойства. Но AD и Partner, различающиеся лишь объемом мотора и мощностью, а в плане ходовой части одинаковые (McPherson спереди, полунезависимая подвеска на пружинах сзади), по ездовому комфорту дают потенциальному покупателю право выбора. Honda, заводящаяся с традиционным металлическим лязгом, на малых и средних оборотах представляет уху слушателя звук швейной машинки. «У-у-у» — извлекает из своего нутра Partner, начиная неспешный городской рейд. Доносящаяся из моторного отсека мелодия абсолютно не похожа на песню двигателя. Но ведь не мешает! С ростом оборотов этот «вариаторный» шелест прибавляет в громкости, не прерывая разговора сидящих внутри людей. Понижающий режим, понятно, уже пробуждает к жизни нормальный тембр работающего газораспределительного механизма, но он не становится звуковым апокалипсисом, а лишь гармонирует с агрессивным нравом мотора.
Ему, то есть гармоничному звучанию агрегата, вторит работа подвески. Какая качественная работа! Заточенная под перевозку груза, ходовая часть в ненагруженном состоянии удивительно мягко перерабатывает городские асфальтовые неровности. При этом передняя подвеска воспринимает их, словно их нет вообще. Задняя же подвеска слегка подпрыгивает, но ровно настолько, чтобы водитель почувствовал, что это все-таки не седан и не хэтчбек, а простецкий универсал, который самое время загрузить как следует. При этом слегка резонируют на неровностях кузовные панели, и камешки отбивают по металлу свою барабанную дробь. Но опять же не громко, лишь давая понять, что по этому поводу к Partner придираться не стоит.
AD громче и на холостых, и на высоких оборотах. Более энерговооруженный двигатель голосит пропорционально разнице в мощности. То есть совсем не много, но вполне достаточно, чтобы чувствовать трель цепного привода ГРМ абсолютно всегда. А она, кстати, не раздражает, гармонично дополняя веселый нрав мотора. Ему же соответствует и плавность хода, худшая, чем у Honda.
Впрочем, для автомобиля подобного рода Nissan довольно неплохо борется с нашими неровностями. Сталкиваясь с мелкими шовчиками и куда более крупными асфальтовыми ухабами, машина потряхивает своих пассажиров, но изначально предполагалось, что этот контакт будет проходить намного жестче. Зато AD в «разгруженном» состоянии отыгрывается перед Honda на трассе, где даже на существенных волнах не стремится улететь вертикально вверх. И все же подвеска Partner лучше переносит нашу дорожную действительность. Скорее всего, потому, что ее ходовая воспринимается как более энергоемкая. К сожалению, у нас не было возможности почувствовать автомобили в «полной массе». Приходится полагаться на впечатления владельцев, которые (что вполне естественно для таких универсалов) отмечают на порядок возросшую плавность хода.
Ставя в этом материале точку, хотелось бы вспомнить короткое и меткое словечко малоизвестного киногероя, который на вопрос «Ваше кредо?» емко ответил: «Всегда!». При сверхутилитарной сути и чересчур банальной упаковке эти автомобили, неплохо выполняя свои основные обязанности, могут доставить водителю удовольствие, которого от них ничуть не ожидаешь. Вероятно, несколько лучше подобное осуществит Partner, однако то, что у обеих машин ходовые качества не принесены в жертву «грузовместимости», само по себе заслуживает уважения.
Технические характеристики
Nissan AD Honda Partner
Длина/ширина/высота, мм 4270/1680/1480 45701695/1460
База, мм 2470 2620
Колея спереди/сзади, мм 1445/1445 1475/1455
Снаряженная масса, кг 1100 1080
Полная масса, кг 1500 1480
Рабочий объем, куб. см 1497 1343
Мощность, л. с.при об/мин 105/6000 91/6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 135/4000 116/4800
Степень сжатия 9,9 9,1
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 73,6 88
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,8 6,3
загородный цикл 6,5 5,3
| |