Автор: Олег78 (---.186.28.29.adsl-spb.net.rol.ru)
Дата: давно
Может быть, помните, некоторые старые (70-80 гг.) мерседесы имели в названии букву E - а некоторые не имели. Е означало инжектор (например, 300SE), а ее отсутствие - карбюратор. Когда каменный век прошел вместе с веком карбюраторов, инжекторными стали все двигатели (ну, потом и непосредственный впрыск появился), и "гордиться" впрыском стало бессмысленно (особо подчеркивать - тоже). Так что теперь буквы Е после цифр, означающих объем двигателя, в названиях мерседесов нет - и это вовсе не означает, что корпорация Даймлер-Крайслер вдруг отказалась от инжекторов в пользу карбюраторов ;)
Так и здесь. В конце 80-х годов еще имело смысл выделять 16-клапанные движки, но уже в начале 90-х нормальные автопроизводители 8-клапанных уже не делали :)
Все движки xA-FE (4-5-7) 16-клапанные, клапана при обрыве ремня ГРМ не гнут (а уж при обрыве приводных ремней - тем более; думаю, это просто оговорка была про ГУР). И вообще, нормальные, нефорсированные движки у Тойоты этим не страдают; а вот 4A-GE или 3S-GE - очень даже :) Говорят, правда, что если двигатель чрезмерно загажен (внутри, отложениями от плохого или сильно невовремя поменяного масла) - то возможен вариант, что клапана все-таки будут повреждены (даже у простого FE). Но это редко, и такое состояние движка скрыть трудно - плохая тяга, масло жрет, масляная крышка в г*#не и т.д.
Тем не менее, проверять на себе этого не надо - даже если клапана не гнет, все равно лучше по крайней мере проверить состояние ремня ГРМ после покупки. И при малейших подозрениях - заменить ремень, да еще и о роликах подумать.
P.S. Не надо пускать таких "сервисменов" к своему двигателю. Вообще. Пусть даже с открытым капотом рядом не стоят - или руки за спиной держат... Их удел, максимум, сайленты в подвеске менять. И то я бы поостерегся :)
А вообще, книжку про свою машину лучше купить. Дело полезное :)
| |