Автор: indi (---.etk.ru)
Дата: давно
2 Пеший был
Короче, добрался я до TPS, чуть машинку не сломал (шютка юмора). В общем, давай я измерять. Как обычно, когда надо побыстрее, получается дольше. Сначала отсоединил разъем, измерил сопротивление. Потом подцепил провода (не хотелось колоть изоляцию - движку-то потом как мыть?). Подцепил их не фонтан, после включения зажигания TPS не работал. После этого решил попробовать, как будет движка работать без TPS ( как ни странно работала ничуть не хуже). После этого сделал диагностику, комп (естессно) ругался на TPS. Сбросил ошибки. TPS заработал. Диагностика - без ошибок. В общем, повеселился как надо. Теперь результаты:
Сопротивление на датчике (при снятом разъеме, двигатель и зажигание выключены)
- м/у SIG (средний) и GND (нижний или "-", т.е. "масса"):
дроссельная заслонка закрыта - 1,25 кОм
дроссельная заслонка открыта - 5,16 кОм
- м/у REF (верхний) и SIG:
дроссельная заслонка закрыта - 5,25 кОм
дроссельная заслонка открыта - 1,44 кОм
- м/у REF и GND (аналогично REF и "-")
постоянно 4,94 кОм (постоянно - значит, не зависит от положения дроссельной заслонки)
Сопротивление на разъеме (при снятом разъеме, двигатель и зажигание выключены)
REF - GND (аналогично REF - "-") - постоянно 0,8 кОм
Напряжение (зажигание включено, двигатель стоит, разъем подключен к датчику):
- м/у SIG и GND:
дроссельная заслонка закрыта - 0,46 В
дроссельная заслонка открыта - 4,37 В.
В общем, измерил все, что можно было.
Теперь прикол - не так давно, перед поездкой в командировку, создал я ветку "Поющая ходовка" - http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=19&i=919539&t=919539. По дороге туда (180 км) упомянутые в ней звуки были явственно различимы. По дороге обратно, чтобы не расстраиваться, я всю дорогу слушал музыку. По приезде домой провел вышеупомянутые действия и - О,ЧУДО - нету этих звуков. Чего это было, так и не понял. С одной стороны, доволен (нет раздражающего фактора), с другой - не понял, чего это было, а это я не люблю.
| |