Автор: Японский Городовой [Хабаровск] (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
Итак, созрел я. Не хотел выкладывать свою историю, т.к. «встала» она мне не в одну тысячу лишних рублей, но придётся. Придётся потому что не хочу чтобы вы «попали» на ненужные расходы.
История будет длинной и нудной. Итак...
Началось всё с приобретения автомобиля. Было это в конце ноября 2002 года. Toyota Corolla 1997 г.вып., AE110, 5A-FE, АКПП.
В ту зиму я проживал в Южном микрорайоне и путь мой частенько пролегал через «пятую площадку». Хабаровчане знают что дороги там, мягко говоря, не очень хорошие, а зимой они практически не чистятся. Короче задние стойки потекли. Зад машины при полной загрузке неприятно совершал лишние покачивания. Ну и фиг с ними! Полностью загруженный я езжу не часто и до лета дотерплю.
Весной перебрался к родителям, прикупил гараж, а когда потеплело, решил заняться стойками. Всё-таки не порядок, когда стойки дохлые. Решил их прокачать. Стойки у меня не разборные, поэтому сняв их и оставив машину стоять на козлах отвёз в ремонт. Процедура стандартная. Что-то там распиливается, приваривается, меняется и получается масляная разборная стойка.
С задними стойками, пока, покончено. Через некоторое время замечаю что отбойник на передних стойках лопнул. Купил пыльник/отбойник, снял переднюю стойки, стянул пружину, раскрутил и обнаружил что шток начал медленно уходить вниз. Понятно. Газа нет. Подёргал шток. В верхнем положении штока стойка издавала неприличное чавканье. Хммм. Отремонтирую я и передние стойки. ...Процедура повторилась.
В общем, хватило мне этой «прокачки» только на лето, сгонять на побережье Японского моря. Осенью задние стойки потекли, забренчали и опять перестали нормально работать :-(
С неба свалилась «халтурка» и я заработал непредвиденные денюжки. А тут ещё и осенние скидки на НОВЫЕ амортизаторы KAYABA на http://www.auto.vl.ru. «Это шанс!» - подумал я и решил купить 4 новые стойки.
При замене стоек, старую стойку нужно снимать, разбирать, смотреть состояние пыльничков и если что-то не в порядке, то ехать в магазин и покупать нужные запчасти. Причём всё это время оставаться без колёс. Такой расклад меня не устраивал и я решил купить ВСЁ сразу, собрать новые стойки и поставить их вместо старых. При этом время, которое я бы провёл без колёс, сводилось к минимуму. Денег на всё хватало.
Памятуя о скорой кончине старых стояк я решил купить усиленные. Передние стойки подходят от дизельной Короллы. Шток на «22». То что надо! Задних усиленных не нашёл. Ну, думаю, возьму тоже от дизельной. На вид они такие же, может по прочности другие будут? Ну и пружины, думаю, тоже нужно взять от дизельной, чтобы всё было хорошо.
Итак, осень 2003 года. Делаю заказ на http://www.auto.vl.ru с просьбой продать мне стойки и пружины от дизельной Короллы. Приходит ответ: «Сообщите полный номер кузова». Дык, где я его возьму на дизельную Короллу? У меня же бензинка! Начинаю писать письмо, что мол так и так. Ответ: «Пружин на Короллу нет никаких и в ближайшее время не появятся». Я им: «Ну а стойки от дизельной продадите?», уже начиная мириться с тем, что придётся покупать обычные. Ответ: «Продадим. Высылаем счёт». Урааа! Мы договорились! Оплачиваю счёт и через некоторое время получаю на почте огромную посылку.
В выходные поехал на авторынок и начал закупку недостающих компонентов. Новые пружины обошлись мне в 3200р. Мужик на рынке уверял что это то что мне нужно. Далее: б/у опоры пружин задних стоек, пыльники задних стоек, б/у опоры пружин передних стоек (чашки), б/у опорные подшипники. Пыльников/отбойников на 22 не оказалось, пришлось брать на 20, на шток они одевались. Резиновых прокладок под пружины (виброизоляторы) никто не продаёт и не возит, поэтому решил вырезать их из камеры.
На улице холодало – осень. Начался процесс сборки стоек. Задние собрал, но что-то не то. Оказалось там ставится под гайку шайба. Пока откручивал гайки на штоках, посрезал пазы на опорах. Вот блин! Поехал и купил две шайбы и ещё две опоры. Собрал.
С передними стойками ещё сложней. В б/у опорных подшипниках смазка совсем плохая. Нужно промывать в керосине. Поехал купил керосин. Промыл. Ещё нужны уплотнительные колечки, которые защищают подшипник от попадания грязи. Старые колечки сгнили и развалились. Валенок для этих целей очень толстый. Пока искал подходящий материал, прошло ещё время.
Начался процесс сборки передних стоек. Одну собрал. Опять косяк! Подшипник не крутится – упирается основанием в чашку. Ничего понять не могу. Подумал что чашки левые. Поехал на рынок и купил ещё две чашки. Опять прикрутил. Снова не крутится. Да что за фигня! Приехал на рынок со всем этим хламом. Объясняю торгашам. Смотрим, щупаем. Оказывается что у чашек и подшипников бывает разная глубина. Поменяли опорные подшипники. Блин, что же вы торгуете этим и не знаете таких вещей! Уроды! Потерял ещё кучу времени. Эти подшипники опять нужно промывать в керосине. На улице стало совсем холодно. В гараже ковыряться невозможно.
Между делом закрутился новый роман :-)
Да пошли эти стойки на...!
...Прошло полгода.
За это время в форуме я дал несколько советов по сборке и установке стоек.
Наступила весна. Задние стойки гремят. На улице уже тепло. А поменяю-ка я задние стоечки! Поменял. Задница не хило задралась. Ну, думаю, то что нужно! По ямам прыгать в самый раз! Теперь нужно и передние стойки собрать и поставить.
Радость моя была не долгой. Т.к. зад у машины задрался, то фары светили в трёх метрах от машины. Ночью ездить было просто невозможно!
Темпы по сборке передних стоек ускорились. И вот воскресный день! Ставлю стойки на передке. Два часа и я спускаю машину с домкрата. Ого! А перед тоже задрался не хило! Сбежались соседи со всех гаражей посмотреть на это чудо! «Теперь и на рыбалку поехать не страшно. Настоящий жип!» - говорили они.
Выезжаю из гаража. Еду. Что-то не то. В передней подвеске, на ямках что-то бухает и стреляет. Не нормально … Нужно проверить на трассе. Выезжаю за город. На спидометре 120 км/ч. Первая неровность над водопропускной трубой. Аааааа! На секунду руль стал вялым! Машина не управляется! Сбрасываю скорость. Осторожно возвращаюсь домой. Делаю выводы.
Пружины слишком жёсткие. Стойка не работает!!! Шток практически всегда в верхнем положении! Я жутко расстроился. Что делать? Так ездить невозможно! Убиться можно легко! Столько усилий и всё коту под хвост?! :-(
В понедельник еду на работу и машина весь день стоит без движения. Решено поставить на перед пружины от старых (родных) стоек. Блин, ведь это же столько времени нужно потратить! Ёлки палки!
Вечером прямиком еду в гараж. Начинается процесс. Опыт уже большой :-) Через три часа машина уже стоит на колёсах с новыми стойками и родными пружинами на передке. Уффф. Поработал на славу! Нужно прокатиться. Еду в магазин за чипсами и соком. Ну вот! Совсем другое дело! Только зад задран высоко поэтому фары нифига не освещают дорогу.
Прошла рабочая неделя. По ночам практически не ездил – невозможно с таким освещением. Ну что ж, нужно и задние пружины поменять. Сказано – сделано! И вот на заднюю ось поставил старые (родные) пружины.
Теперь всё в порядке! Фары светят туда куда им и положено. Машина стоит ровненько. Стойки работают отлично! Чётко и бесшумно отрабатываю все неровности дорожного покрытия.
КАЙФ!!! Вот оно чего я так долго ждал! Ура! Я БАЛДЮЮЮЮЮЮЮ!
А с пружинами я пропёрся по полной программе. Когда стойки были разобраны, я их сравнивал. Передние новые пружины оказались на 1 виток больше и толщина прутка тоже больше. Задние, вроде, такие же, но толщина прутка больше. Короче подсунули мне пружины от какой-то Короны (сравнивал с пружинами отцовской машины). Что теперь с ними делать ума не приложу. Обратно их не здать. Полгода прошло, я того торгаша и не помню уже.
Всем урок: Не покупайте более жёсткие или не родные пружины. И вообще не меняйте их! Оставьте свои старые. Если уж они ОЧЕНЬ СИЛЬНО просели, то покупайте только те, которые положено ставить именно на вашу машину. Иначе такие эксперименты могут закончится печально. Это не относится к спортивным пружинам, т.к. они наоборот короче и стойка в этом случае бУдет работать.
Всем спасибо за внимание.
___________________________
Honda Orthia - 1997 г., МКПП
| |