Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал
Автор: Варфоломей (217.106.129.---)
Дата:   давно

Вчера погоняв авто (700 км за день) на снежных склонах Красноярсого края, задумался еще раз о предназначении этой системы.

LSD в автомобилях Nissan ведет себя больше как антиюз, сколько раз наблюдал такую картину - жмешь на газ в повороте, авто взрагивает, загорается лампа SLIP, и в общем все - авто на траектории. Но когда хочешь запустить в занос или развернуться на месте, легко просто - бросаешь газ. На кольце легко выносит за внешний радиус, если совсем бросать газ

Далее больше - на льду, газ в пол опять минимальное рыскание - авто ускоряется почти мгновенно вперед.

Если бросать газ в поворотах с превышением скорости начинаеться боковое скольжение,

если тянуть поворот на ровном газе, то можно на пределе, с большой скоростью, проходить самые крутые ледяные виражи.

Что думаете господа по этому поводу? Ветку про спор на эту тему видел.

Авто Laurel 4WD, 35-кузов

PS:
Резина правда у меня полный .... решил съекономить на 4 ВД в этот раз вместо Гиславеда НФ3, взял Нордмана, ну вообще это не серьезно
 
 Re: Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал
Автор: Sans (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Привет, Варфоламей!
А я в занос отправляю следующим образом. Нажимаю газ до пробуксовки задних колес, начинает моргать лампа SLIP, резко выкручиваю руль и еще добавляю газ. Выход из заноса - руль в обратную сторону. Можно даже газ не сбрасывать, если скорость не высокая. ИМХО, передается больше момента на передние колеса. А если не выходить из заноса, машина начинает крутиться на месте. Ось вращения где-то посередине машины, а не вокруг передних колес как на заднеприводных машинах.
Все это происходит во всех режимах АКПП (и SNOW, и POWER, и промежуточном). Единственное что на SNOW менее интенсивный снос задней оси.

Что выяснил, про влияние режимов АКПП на работу ET-S (для своего авто):
1. SNOW - трогается (со второй передачи) с распределением момента по осям 50(сзади)/50 и на скоростях до 20 км/ч его не меняет (!!!). С увеличением скорости увеличивает момент на задней оси.
2. POWER - трогается с распределением момента по осям 100/0.
3. промежуточный - трогается с распределением 75/25.
Во всех режимах:
1. При пробуксовках одной из осей во всех режимах увеличивается момент на другой оси (не более чем 50/50 ессно).
2. При вхождении (т.е. когда руль крутим в сторону поворота) в поворот момент на передней оси уменьшается (при отсутствии пробуксовок до нуля). А при выходе (руль крутим в обратную сторону) момент на переднюю ось увеличивается.

Газ в поворотах бросал, но сноса, кажется, не наблюдал. Во всяком случае не обращал внимания. Хотя езжу всегда на O/D off. Т.е. при сбрасывании газа двигатель колеса крутит.

По LSD, свое мнение:
Ну это не просто дифференциал. А самоблокирующийся. Т.е. изменяющий распределение момента между колесами на задней оси. И юзу он препятствовать не может. Представь, оба колеса потеряли сцепление и все - вот он юз. А вот проходимость на небольших скоростях увеличивает!!! Хотя может я и ошибаюсь! И чем антиюз отличается от антипробуксовочной системы???

Авто Cedric 4WD Rb25DET 34-й кузов, резина липучка BLIZZAK MZ-03
 
 Re: Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал
Автор: Варфоломей (62.33.176.---)
Дата:   давно

Спасибо за информацию.

На такие мысли меня навели некоторые эффекты срабатывания SLIP, в этот момент занос резко прекращается.


Был один прикол - на изгибе дороги одно колесо на обочине а другое на асфальте при резком газе задницу забросило (!!!!) обратно на асфальт, хотя изгиб был в обратном направлении.

В момент юза машину срывает в занос из-за возрастающей разницы центростремительного ускорения заднего колеса идущего по внутреннему радиусу (эффект карусели, держимся за ось вращения). Если в этот время момент закинуть на противоположное колесо (дальнее от оси вращения), то можно уравновесить силы между колесами, и добиться резкого снижения заноса, но это ИМХО размышления.
 
 Re: Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал
Автор: Sans (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Варфоламей!
Кстати, все наши предыдущие споры по поводу лампы SLIP так и не дали результата. Толи это - сигнал о срабатывании LSD дифференциала, толи сигнал о наличии пробуксовки и как следствие о каких либо действиях ET-S! Твое мнение?

Интересная версия возникновения юза! Но очень сложная! А как объяснить тогда снос задней оси при полном блокировании колес даже при прямолинейном движении? Или здесь совсем другие силы? А правда! Какие силы вызывают момент разварачивающий авто вокруг оси?
 
 Re: Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал
Автор: Sans (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Что добавлю!
Юз - это скольжение колес по дороге, а не качение! Поэтому, ИМХО, роль антиюза играет ABS.
 
 Re: Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал
Автор: Варфоломей (62.33.176.---)
Дата:   давно

Про SLIP:
Думаю в заднем мосту стоит датчик давления масла, когда параметры давления соответствуют срабатыванию LSD, то загорается лампа SLIP
 
 Re: Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал
Автор: Sans (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Привет, Варфоламей!
Такого же мнения про SLIP! Только вот SKYLINE (это ник живого человека), утверждал в одном из форумов, что смотрел и никаких датчиков там не обнаружил (за исключением ABS-их). Все собираюсь найти время, самому поглядеть внимательно. Не исключен вариант, что срабатывание (самоблокировка) LSD определяется по данным как раз ABS-их датчиков. Ведь LSD блокируется самостоятельно при пробуксовке одного колеса. А по данным обоих датчиков можно легко определить заблокировался LSD или нет!

Версия о том что SLIP сигнализирует о срабатывании межосевой вискомуфты сомнительна, т.к. при поворотах она тоже изменяет распределение моментов по осям, но SLIP не моргает.
 
 Re: Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал
Автор: Варфоломей (62.33.176.---)
Дата:   давно

Привет Sans!

У меня тут недавно крышка бензобака примерзла после мойки, на заправке я в темноте пока нашел этот крючек открывающек лючок, пол багажника разворотил, там увидел датчики и провода идущие куда-то под бачок LSD.
 
 Re: Поднимаю тему - назначение LSD, антиюз или просто дифференциал
Автор: Sans (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Привет, Варфоломей!
Я их тоже видел. А когда машину заводишь еще и насос стрекочет секунд 10-ть! ))) Считал, что это все для LSD. А меня уверяют, что для межосевой вискомуфты! Так что в недоумении... Поэтому и хочу поднять на подъемнике и посмотреть все повнимательней! )))




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021