Автор: Передняя противотуманка (---.cns.ru)
Дата: давно
Если вы пришли к выводу, что у вас сгорел шаговый мотор холостого хода, не спешите выбрасывать деньги (115$ за оригинал Hyundai и 240$ за Mitsubishi).
Вам потребуется немного терпения и от 10$ до 15$.
Первое: Покупаем намоточный провод диаметром 0,14 мм.
Второе: Нужен будет термостойкий лак, для заливки катушки. Я использовал так называемый жидкий пластик, для печатных плат.
Разбираем:
Сам моторчик находится под корпусом дроссельной заслонки.
Два винта крепления моторчика.
На самом моторчике ещё три винта, которыми скручен сам моторчик. Разберите его, аккуратно. Снимите катушки (отпаяв выводы). Сама катушка залита компаундом чёрного цвета. Аккуратно, не поломав выводы и саму катушку (жёлтого цвета), снимите компаунд (он чёрный).
Размотайте катушку.
Используя намоточный провод диаметром 0,14, двумя проводами одновременно, намотайте 400 витков. Направление не имеет значения, главное, чтобы обе катушки у вас получились одинаковые. Распайку произведите в соответствии со схемой:
"А"-"Б" - один провод
"В"-"Г" - второй провод. "А" и "В" начало обмоток.
На крайний левый вывод "А"
Средний вывод "Б" и "В"
Крайний правый - "Г"
Тут главное не перепутать начало конец обмоток.
После распайки я добавил пару десятков витков тонкой х/б ниткой, образовав внешний каркас, всё это залил лаком (пластиком для печатных плат).
Далее меряем тестером на предмет короткого замыкания (ну всякое бывает), запаиваем катушки обратно (выгнув выводы в первоначальное состояние). И получаем рабочий моторчик.
Самое неприятное может заключаться в том, что кроме моторчика у вас может сгореть микросхема (драйвер) этого самого моторчика. В Киеве на радиорынке, была найдена в течении 15 минут. Стоимость 4,5$. В модуле ECU их две ( M5269L ).
Больше проблем быть не должно.
| |