Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: SergeykoR (217.150.51.---)
Дата:   давно

Может кому будет интересна информация о цифровом звуке, способов его кодирования и т.д. Привожу эту ссылку дабы избежать многих заблуждений, "неясностей", и "неточностей", появившихся в некоторых ветках форума. Размер информации немалый, но думаю стоит дочитать до конца, может хотя-бы просто для общей эрудиции :).
Вот ссылка: http://websound.ru/index.cgi?faq
 
 Re: Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: PPS (---.sovintel.ru)
Дата:   давно

Здравствуйте.
Первое, спасибо за статью, прочитал с интересом. Приятно и то, что Вы перешли к психоакустике вместо психоанализа.
Содержание внушает оптимизм по поводу БУДУЩЕГО , столь пристальный интерес к кодированию, наверняка приведёт к появлению приемлимого алгоритма сжатия.
В настоящее время, и это не эффект пустышки( плацебо), а, реально проверенное состояние дел, потдверждённое очень простым способом, которое называется "слепой тест", сжатая музыка(не важно каким кодировшиком, не важно каким битрейтом) слышна "невооружённым ухом". Более того, и эта тема у нас тут уже обсуждалась, даже такой носитель как CD-далёк от аудиофильского представления о высокой верности звука. Как "астролог", предпологаю, что такие форматы как SACD, DVD-audio,это пробы нахождения замены CD на звучание, более близкое к аналоговому. Ведь, по сути, и ,наверное, Вы не будете с этим спорить, главная проблема скрыта не в том, что несжатая музыка занимает слишком много места, а в том, что этого места мало, удастся радикально увеличить ёмкость носителя с сохранением скорости доступа, отпадёт проблема компрессии сигнала, не удастся-ну чтож, МР3 обеспечивает среднеприемлимое качество для очень многих слушателей.
У меня есть три диска, записанных в МР3 моим хорошим приятелем и Вашим коллегой-програмистом, который по совместительству ещё и сын профессора консерватории, известнейшего в мире тубиста Валентина Галузина , так вот, он долго перебирал кодировщики и формы битрейта, писал, а потом слушал на домашней аппаратуре хай-енд класса (правда, довольно приличного возраста)и сделал вывод, что МР3, любой,портит качество звука, но...слушать можно, к этому мнению присоеденился и его отец, который в качестве "переносного" звука использует минидисковый плеер, с атраковским форматом сжатия. Удобство, размер, определяющие, в данном случае штуки.
И ещё, лично к Вам две просьбы,первое, опишите акустическую часть своей системы,имею ввиду усилители, проводку и акустику,способы её размещения. И второе: ответьте, пожалуйста, не бывает ли проблем с жёстким дтском в Вашей мультимедийной системе, тряска, вибрации и т.п.?
Здоровья и удачи.
 
 Re: Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: bigden_nsk (217.70.122.---)
Дата:   давно

Да да...
присоединяюсь... и еще вопрос - если ты занимаешься ДСП программингом... (вроде так ты говорил...
-Кусь-

Приветствую...

не подскажете ? - есть достаточно интересная тема (для меня :) - возможно подскажете как мне с ней разобраться...

вопрос следущий - возможно ли средствами компьютера реализовать систему поканального уселения (т.е. когда верхние частоты и низкие исиливаются пораздельно - соответственно система получается без пассивных кроссов.) ?

т.е. я хочу,имея 7.1 звуковую плату реализовать разделение на высокие и низкие честоты ? - хочу добиться 5,1 звука - при поканальном усиление фронтальных АС.




а вообще все это реализую в рамках работы над карпьютером - компьютером для автомобиля...

подскажите плс в какую сторону копать - готовых рецептов не жду :)

заранее спасибо


-Кусь-

ЗЫ - а проблемы с ХДД я решил радикально - поставил ноутбучный винт - и запретил системе свопиться....
 
 Re: Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: NNN (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

Компьютерная музыка в авто вещь на сегодня уже вполне раельная (как источник звука), но без динамиков и качественных усилителей все равно не обойтись, да и комп в машине- удовольствие не из дешевых, да и в управлении много неудобств , женщинам вообще противопоказано - им нужен один регулятор громкости и кнопка вкл-выкл.
Напишу сейчас письмо Биллу, Гейц который. Пусть начинает делать автомобильный комп. с простым блоком управления стандарта 1 дин. Куплю первым.
 
 Re: Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: SergeykoR (217.150.51.---)
Дата:   давно

to to PPS: Вы правильно определили 1-ю проблему – нужна емкость, достаточная для размещения несжатого, а правильнее сказать сжатого без потерь аудиоконтента. Как ни странно эта проблема решается даже удивительно быстро - заглянем в прайс московской фирмы «Никс»: HDD 320Гб стоит 200$, пересчитаем на обычные audio CD (700Мб)- около 430 дисков. Со сжатием без потерь это -50%, уже 860. Немаленькая так коллекция, 200*29руб= грубо 7рублей за хранение 1-го диска. Для авто цифры поскромнее: у меня стоит 60Гб HDD (для ноутбуков) – 96$, уберем 5 Гигов – на ОС и погрешность в округлении реальных мегабайтов, получим со сжатием без потерь т.е. минус 50% - 157 дисков, тоже нескромная коллекция для авто. На самом деле даже еще больше, т.к. многие диске не на все 700 (680Мб) забиты. Надежность ноутбучного HDD, да еще с кешем в 8Мб, выше всяких похвал: за пол-года работы не одного сбоя, ни одного зависания системы в целом. Но настоящее испытание, пройденного моей мультимедиа-системой это трасса Тында-Благовещенск, 800 км туда и 800км обратно отвратительной дороги, размытой вдобавок дождем. Многие зарубежные пользователи CarPC уже отмечают 2-х годичные юбилеи своих систем – полет нормальный. Можно заглянуть в гости к Америкосам: www.mp3car.com далее на форум (аббревиатура mp3 – это не знаменатель, это то, с чего все начиналось!).
Еще раз хочу обратить внимание на логический и качественный состав моей коллекции – это не MP3 коллекция в буквальном понятии, эту терминологию я указал, для общей информации, а затем привел пояснения, наверное кто-то в это время заснул. Часть коллекции основана на фирменных дисках скопированных 1 к 1 программой Virtual CD v.5-6. Среди них штук 15, в формате DTS, т.е. уже со студийным разбиением на каналы, они и доставляют самое большое удовольствие от прослушивания. Немногочисленная часть коллекции была куплена уже на MP3 дисках (т.к. в ДРУГОМ виде приобрести не было возможности, а послушать хотелось), брал только с битрейтами от 256-320Кб. Еще часть коллекции списана с СD дисков и кодирована в форматах WMA 9, и OGG Vorbis (cо сжатием без потерь), при помощи программы Audio Grabber, правда диски непонятного происхождения, но на слух близкие к фирменным, а не восстановленные из MP3, коих полно на рынке. Обращаю Ваше внимание, что мое отношение к MP3 точно такое-же как и у Вас, и спорить на тему сжатия с потерями нет смысла, а вот и другие форматы можно и обсудить. С форматом ATRACC и мини-дисками знаком не понаслышке с момента появления их в России, т.к. 3 года проработал на студии звукозаписи, где мини-дисковые Соньки пришли на смену DAT’ам, прилично снизив качественную планку выпускаемых продуктов, но народу уже было по «барабану» - Россию захлестнули дешевые китайские «магнитофоны».

Ранее свои впечатления от DVD-Audio привел неспроста, хотел услышать впечатления и сравнения от других слушавших что-то подобное, но «красная тряпка» с надписями MP3 и Alpine видимо затмила все остальное.

Кратко о своей системе: фронт Prology Extasy EX62C, среднечастотники через деревянные проставки в двери, твитеры в уголках дверей с частичным направлением на водителя. Двери – шумка в ноль, внутри, снаружи. Центр – Alpine SBS-0715 , Задние двери коаксиалы 10см Prology, тыл – пятая дверь коаксиалы 10см Sony. Саб стелс, встроенный в крыло, 17,5 литров, фазик, Lanzar Neo 10. Усилитель Фронт, задние двери, саб: 5-канальник Lanzar Vibe530, Alpine MRP-F240 – центр, тыл пятая дверь. Конденсатор Prology, 1Фарад, акустические и силовые прокладывали в установочной студии, марки не спрашивал. Итого с материалами около 1300$ + компьютер 1000$. Сейчас жду c Москвы Boston, на фронт серия Pro, саб тоже менять буду на Alto, тоненький который. Все должны четко встать на старые места.

to bigden_nsk: конечно реальная вещь но хлопотная, через DirectShow, нужно создать цепочку граф-фильтров, для чтения, далее по фильтру-преобразователю отдельно для каждого канала, которые вырежут отдельно нужный частотный диапазон, потом фильтры вывода. Проблема может возникнуть в ресурсах, которые такая обработка будет отнимать у системы. Я тоже думал над этим вопросам. Вот ссылка, там есть и исходники: http://dsp-worx.de

to NNN: можешь Гейтсу, Билл который, не писать, корейцы и америкосы, давно уже уйму готовых систем понапридумывали, только в России мы не скоро это хозяйство наверное увидим……….
 
 Re: Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: PPS (---.sovintel.ru)
Дата:   давно

Здравствуйте.
То SergeykoR:
С рассказа о Вашей системе стоило начать, столько уже времени пытались "огласить весь список". Что сказать? В принципе-всё очень ровненько, с заточкой под просмотр кино и клипов. Мне видео ряд в машине не интересен, кино я смотрю дома. А вот по музыке, исключительно на мой взгляд, есть проблемы, первое: твитеры ЕХ нельзя ставить в уголки дверей, нельзя ставить с разворотом на водителя. Их место-в стойках лобового стекла с отворотом от водителя, иначе они ОРУТ, а не играют, при установке на слушателя к ним надо ставить резюк. Есть у них ещё недостаток: чрезмерное выделение сибилянтов, они подшипывают и подсвистывают, этот недостаток убирается только внеосевой установкой, вопреки, кстати мнению журнала "Автозвук".
Теперь, -коаксиалы 10см сзади-опять же, по музыке, совершенно не нужны, более того, вредны, но по кино-куда без них.
Саб-понятно, фазик, для эффектов,куда красочнее. Но вот по музыке,опять же-не самый удачный вариант. И ещё, 17,5 литра фазика, для 10-ки Ланзар Нео, обьём явно маленький, это рекомендация для 8-ки, причём литр в литр. Я ставил эти восьмёрки в задние крылья своего купе, помню их очень хорошо.
По поводу Вашего заказа, знаете, наверное это осознанный выбор, но вкусы у нас отличаются кардинально, ни Бостоны, ни Фальстаф ( тоненький который) мне не понравились, хотя безусловно, обе штуки нетривиальны и конструктивно интересны.
В любом случае, удачи Вам и здоровья.
 
 Re: Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: SergeykoR (217.150.51.---)
Дата:   давно

to PPS: ограничение по мощности твитеров - есть, в стойки лобововое стекло ставить не хочу принципиально, а направление пищалок не строгое, немного к центру торпедо. Согласен с их чрезмерным выделением высоких. При прослушивании музыки, меняются немного настройки системы в целом, в том числе и урезаются высокие сзади. Расчетный объем для фазика был 21-23 литра, но поскольку имелись строгие ограничения по объему – не хотелось выходить из плоскости крыла (периодически вожу габаритный груз), ящик был набит синтепоном до 60%, и по программе ((JBL Workshop) в аккурат вышел на 17,5.
По поводу Alto у меня тоже сомнения, да и дороговат, 350$, но нужен именно тоненький (по причине указанной выше), подходящие варианты пока не встретились, но пока саб и не заказывал. А Boston просто понравились, да и по предварительным подсчетам по посадочной глубине должны встать на уже подготовленное место. Вообще не люблю сильную переделку машины – это забирает много времени, которого крайне не хватает, поэтому постоянно приходится идти на компромиссы…………
 
 Re: Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: NiK_0 (---.20050126144912.clnt.kht.ru)
Дата:   давно

Сделал две копии одного трека в ПСМ 44100 на 16 бит. В НЕРО и ЕАС.

В ЕАС поставил "параноидальный" режим.

Сравнив полученные .wav файлы обнаружил - что они разные...

Выход что, копировать низкоуровнево весь диск??? В образ?
 
 Re: Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: SergeykoR (217.150.51.---)
Дата:   давно

to NiK_0: в Неро: PCM, 44110, 16, Стерео, опции не выбираем
в ЕАС: Меню параметры сжатия, Конвертор PCM, то же, Меню дисковода: достоверный режим, опции выбраны.

в AudioGrabber: выбирать особо нечего

Сравнение треков проводил программой CDCheck: http://elpros.si/CDCheck/.

Попробовал на вскидку 5 дисков, все четко, 100% совпадения. Зря только время убил. Возможные несовпадения у Вас, возникли из-за Exact Audio Copy – у нее очень много настроек, причем читает диски она на продвинутом уровне, где необходимо знать многие нюансы работы конкретного дисковода. Полагаю, что она больше заточена на восстановление данных с «убитых» дисков. Причем несоответствия при чтении могут возникнуть именно на программном уровне, т.е. именно из-за своеобразной интерпретации данных этой прогой. Обратите внимание, что EAC – бета версия, у меня даже случился с ней глюк – прочитала диск, сказала, что ошибок нет, а при сравнении только 26% соответствия, перезапускаю ее, читаю второй раз все OK 100%.
На нормальных дисках, считаю можно пользоваться и Неро, AudioGrabber или Virtual CD.
 
 Re: Немного информации об MP3 и НЕ ТОЛЬКО...
Автор: NiK_0 (---.20050126144912.clnt.kht.ru)
Дата:   давно

to SergeykoR (217.150.51.---)

Так эти файлы ПСМ, .вав - они идентичны тому, что на СД, или же идет перекодировка, пускай и без сжатия?
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024