Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Japan.ru
Вадим Пискарев: портрет Мазды художника
Планируя разговор об уверенно набирающих у нас популярность японских автомобилях с правым рулем, мы сразу вспомнили о Вадиме Пискареве – элитном фотохудожнике, преподавателе, лучшем студийном фотографе Москвы и его машине. Вадим ездит на Мазде - с моей точки зрения, самой изящной из всех существующих японских марок, и не скрывает своей любви ни к ней, ни к японским автомобилям вообще.
- Вадим, как получилось, что ты ездишь на «праворуком» авто?
- Первая моя машина была иномарка – раздолбанная «бээмвуха». Совершенно раздолбанная, но иномарка. Вторая машина была отечественная – «восьмерка». Даже после старой «бээмвухи» это, конечно, было не то. Я продал эту «восьмерку» и решил купить что-нибудь другое. Маркетинговое исследование рынка иномарок привело меня к интересной мысли: хорошую машину без криминального прошлого у нас купить сложно. Кроме того, я был ограничен рамками имевшегося бюджета. Надо было искать альтернативу.
Я вспомнил, что когда-то ездил к брату на Дальний Восток и прокатился на его «Нисане - Скайлайне». Еще тогда я для себя отметил, что, кажется, левый или правый руль – в городе не принципиально. Кажется! И взор мой обратился на Восток.
Я залез в Интернет и начал изучать эту тему. Оказалось, что рынок японских автомобилей у нас достаточно разнообразен, интересен, а главное, бюджетен. За те деньги, на которые можно купить очень пожилую европейскую машину, японку можно взять весьма свежую.
Я купил праворукую Хонду – Аскотт. Получил массу удовольствия. Но были и проблемы. Покупал я ее здесь, у женщины, а покупатель я был неискушенный. Взял не очень хорошую машину. Она была крепко ударена, но очень хорошо замаскирована. Пришлось пожинать плоды: у нее оказался разбит весь правый узел ходовой, и его ремонтировали с использованием не оригинальных запчастей, а по принципу «что откуда подошло». В результате машину на дороге вело, было сложно сделать развал-схождение и так далее. В конце концов, мне эти проблемы надоели, и я от Хонды избавился.
На этот раз через людей из Новосибирска я взял хорошую машину на японском аукционе. Это была Мазда – Миллениа, это аналог Кседос-9. Большая, комфортабельная, серьезная машина. Я брал ее с пробегом 27 000 км, а потом проводил сравнительный анализ цен на аналогичные машины леворульные. Во-первых, если берешь европейца с таким пробегом, то, скорее всего, этот пробег на спидометре скручен. Естественно, автомобили с японского аукциона в этом смысле безопасны. При этом, я за свой заплатил 13 тысяч долларов, а аналогичная машина из Европы стоила 22 тысячи. Разница существенная. За эти деньги в дополнение к просто очень хорошей машине я получил телевизор, навигацию (которая, здесь, правда, ни к чему, но приятно), полный электропакет, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики температуры и так далее. Единственное, чего японцы в стандартной комплектации никогда не делают, это кожаные салоны. Ну, нет и нет – зато не потеем.
- А сколько твоя машина кушает бензина?
- Езжу я на 95-м, двигатель у нее 2,5 литра мощностью 200 л.с. Ест она 17-18 литров на 100 км – по городу. Это, конечно, многовато, но за мощность надо платить. Это ее норма. При этом она приемистая, мощная, быстрая.
- Сложности с сервисом?
- Сразу надо иметь в виду, что японцы делают машины для своего рынка и не только для своего. В частности, Хонда-Аскотт, которая была первой, оказалось сугубо японской машиной. Поэтому когда возникали какие-то неприятности, а с той машиной они возникали достаточно часто, оказывалось, что найти здесь на нее какую-то запчасть – совершенно бесполезное занятие. Мало того, я приезжал в сервис и хотел сделать диагностику двигателя. Механики с удивлением смотрели на этот двигатель и ничего сделать не могли – они видели его первый раз в жизни.
С Маздой все намного проще. У нее есть полный европейский аналог. Мало того, у нее есть полный американский аналог. Буквально 8 марта мне разбили стекло и разломали всю мою навигацию. Но даже 8 марта я без проблем нашел стекло и вставил его в тот же день.
Сзади заскрипел какой-то рычаг – неприятно, раздражает. Я заехал на сервис, в течение 20 минут мне заменили истершуюся резиночку. То есть, никаких проблем в сервисах я с ней не испытывал. Но и с ее сервисом я пока никаких проблем не испытывал! Она не ломается.
Повторюсь еще раз: покупая японскую машину надо иметь в виду, что есть модели, имеющие аналоги, а есть не имеющие их. Причем среди последних немало популярных и распространенных у нас авто вроде Тойоты Марк 2. Этих машин ввезено очень много. Есть понятие «разборка». Найти на эти машины запчасти – оригинальные, но чуть-чуть «юзаные» – не проблема. Другое дело – редкая модель, вроде моего «Аскотта». Тут уже только заказ из Японии. Если же машина имеет аналоги, то с ней проблем не будет.
Сыну я посоветовал Тойоту Карину ЕД. Хорошая, простая, симпатичная машинка, с хорошим движком. Проблем он с ней не знает. Воткнется периодически куда-нибудь, подкрасит и дальше ездит.
- Самый главный вопрос, который возникает при разговоре о «праворуких» машинах: как же на ней ездить, если не видно левую полосу, встречную, как идти на обгон?
- Ох, уж эти мифы и легенды… Автомобильный мир поделился на две части. Когда я брал свою Хонду, правый руль был еще экзотикой. Когда мы встречались с какой-нибудь «японкой» на дороге, но руками друг другу махали. Сейчас так сделаешь, подумают, что идиот. Это потому, что машин таких стало множество. Почему еще некоторые настороженно относятся к «праворульным» машинам? Первое: люди не понимают, что правый руль в городе (подчеркиваю – в городе!) абсолютно не принципиален и ничем не отличается от левого. Второе – обычный снобизм. Для некоторых наличие правого руля – знак непрестижности, недостатка денег. Это снижает некий социальный статус владельца.
- Мне рассказывали, что на праворуких машинах действительно возникают проблемы на трассе.
- Если спросить об этом фанатов правого руля, они тут же приведут массу обоснований того, что это не так. Но я достаточно давно езжу на «праворульной» машине и могу честно сказать: да, на трассе это неудобно! Если однополосное движение, сложности возникают. Если ты гонишь, как ошпаренный, то ездить на ней реально сложно. Если ты никуда не несешься, отпускаешь чуть-чуть, высовываешься и обгоняешь – машины мощные, приемистые, они это позволяют сделать без труда.
Или нужен хороший штурман. Мы с братом ездили во Владимир – довольно сложная, узкая дорога, много фур, есть проблемы. Он, привычный к таким машинам человек, давал мне информацию: «встречная – 250, жми». Я жал.
Есть такое неудобство, но я очень редко езжу за городом, оно меня мало волнует. Москва и ближнее Подмосковье, это, как правило, несколько полос в одну строну, а это уже все – есть возможность для маневра.
- Ну, хорошо, а как же социальный статус? Ты ведь очень известный человек, элитный фотограф, преподаватель, владелец фотостудии.
- Да я как-то на эту тему не задумывался, не «заморачивался» по поводу своего социального статуса. Но могу посчитать – оказывается, я десяточку-то сэкономил!
- А фотографировать ты ее не пробовал?
- Для сайта фанатов Мазды снимал, она там такая «лялечка», но вообще снимать автомобили – занятие достаточно сложное и хлопотное.
- Последний вопрос: ты рекомендуешь покупать машину с правым рулем?
- Я никому никогда ничего не рекомендую! Каждый делает свой выбор сам, чего бы это не касалось: машин, родов, образа жизни и всего прочего. Но своему сыну я порекомендовал купить «праворульную» машину. И своей жене куплю такую же.
Беседовал Александр Куланов
| |