Автор: Сергей С. [Москва] (---.progress-tvk.ru)
Дата: давно
Пара замечаний к статье.
Во-первых тот кто должен был стать первым космонавтом (Бондаренко) погиб в барокамере при пожаре, а не от прыжке в речку. Могу рассказать точнее, но наверное, не стоит. Автор просто немного не владеет информацией.
Также не совсем состоятельны выводы насчет влияния Гагарина на лунную программу. Он был просто летчик-космонавт, никоим образом не влиявший на техническую часть. И символ. Для специалистов не более того. А технику, на которой он летал, делали профессионалы. Как Королев.
Насчет количества ступеней носителя - даже комментировать не хочется. Чистой воды "лирика".
Насчет лунной программы. Для ее выполнения необходимо было создать очень мощные двигатели. Носитель Королев сделал. Но он НИКОГДА двигатели не проектировал. Этим занимались другие конструктора. Кстати, впоследствии академики :-)))). Это они не смогли. Поэтому на нашем лунном носителе (Н1) только на первой ступени стояло более 30 (!) двигателей, чтобы обеспечить нужную тяговооруженность. Естественно, серьезно стояла проблема управления этой связкой. И в конце концов в один из испытательных пусков Н1 грохнулась на стартовый стол, практически его уничтожив. Времени на восстановления стартового комплекса не оставалось. Американцы смогли создать такие двигатели. Их Сатурн-5 также терпел неудачи при испытаниях, но по другим причинам. И не столь значительные неудачи.
Статья эта напоминает мне фильм "Экипаж". Вроде ничего плохого про фильм сказать нельзя, но с технической точки зрения АБСОЛЮТНО несостоятельный. Это скажет любой студент третьего курса авиационного интститута.
ЗЫ. Считаю день космонавтики своим профессиональным праздником. И по образованию, и по отданным этой отрасли годам работы.
| |