Автор: Сергей, Хабаровск (---.dialup.vtelecom.ru)
Дата: давно
Привет всем Demio-водам !
Меня зовут Сергей, живу и работаю в пригороде Хабаровска, Стиль вождения – умеренно быстрый, цикл вождения смешанный (город-трасса). Владелец японок с 1993 года.
С 1993 по 1994г – Nissan March 1984г. , V1.0, 3 АКПП
с 1994 по 2001 Mazda Familia 1988г. универсал BF3V, двиг Е3, V=1.3
с 2001 по 2005 Toyota Corolla II 1991г. (трехдверка) V=1.3, 4 РКПП, вес 840 кг
На вашем (нашем) форуме давно, в основном читаю послания, и все никак не мог высказаться, не готов был. Теперь назрело.
Нынче у меня Demio 1.3 1998 года 3АКПП, вес 1150кг, в России с февраля, брал в Хабаровске на рынке беспробежную 4500$ (126 000 рублей).
Пока впечатления о Демио не очень. Заводилась в февральские морозы плохо, сейчас тепло и проблем нет. Расход топлива по сравнению с Короллой высокий 8,5 -9 литров на сотню (воздушный фильтр сменил, прежний был грязный, весь черный, свечи новые Denso, впрыск промыл аэрозолью с трубочкой, и разбирал воздушную заслонку, как рекомендовали тут на форуме).
У Короллы при том же двигателе, с такой же мощностью расход составлял максимум 6 л/100км почти независимо от условий вождения; у жены стиль вождения спокойный, так вообще 5-5,5литров. Конечно и вес машин разный и обтекаемость, плюс автомат на Демио. Но и возраст машин различен! И еще, Королла заводилась в ЛЮБЫЕ морозы, вплоть до -40С с первого, редко со второго раза.
Масло одинаковое MannolExtrem 5w40 полусинтетика. Салон Демио шумнее, обзор в зеркалах заднего вида меньше. Заднее стекло пачкается быстро, спасает только «метла».
Ну и плюсы. Самый главный – цена на Мазды на 1000 -1500$ ниже чем на «одноклассные» Тoyotы и Nissanы (например Raum и Cube). Думаю это предубеждение россиян что Тoyotы и Nissanы лучше других машин. В Хабаровске есть все запчасти. Из Японии можно заказать даже редкости, только плати. А по опыту прошлого владения Mazdoй не скажу, что она часто ломается.
Нравится в Демио высокий обзор, отличный клиренс, длинный ход штока амортизаторов, просторный моторный отсек, удобно обслуживать. Нравится, что АКПП на светофорах не дает вибрацию на кузов. Салон просторный, багажник отлично трансформируется, перевезти можно практически любой габаритный груз. Нравится штатная заводская тонировка, центральный замок и электропакет. Штатная магнитола Panasonic с акустикой тоже радуют – с конвертором FM ловит все станции Хабаровска, с кассетным адаптером -крутит портативный CD плеер с МП3.
Резина, на которой приходят машины из Японии, как правило, летняя. Не знаю как в других городах, но в Хабаровске летняя качественная резина дороже зимней, и ее на рынке гораздо меньше. Хабаровчане предпочитают б/у японскую резину любой новой русской. Цена новой японской (импортной) больно кусачая. Так что барыги-гонялы летнюю резину сразу после таможни меняют на зимнюю, наверное, себе берут. Моя «бывшая» Королла пришла на летней резине, так я эту летнюю пользовал 4 сезона! 60 000 км прошел на 2 комплектах, (1 зимнем и 1 летнем). Продал машину на зимней резине, которая еще «очень даже ничего»! А летняя дошла до индикатора полного износа непригодности. Но до последнего дня отлично держала дорогу.
То есть, покупая машину, и видя что у нее ровный износ резины – ты не можешь быть уверен, что она не «жрет» резину. Просто у всех ее меняют на «ровноизношенную», чтобы продавалась машина быстрее.
Итак по поводу расхода топлива. Обратимся к специалистам. Вот фрагменты публикаций
Сергея Корниенко - известного специалиста по ремонту японских автомобилей, автор книг "За рулем японского автомобиля", "Ремонт японского автомобиля" и др.
www.toyota-club.nm.ru
.....«Этот рассказ хотелось бы начать с описания случая, произошедшего примерно год назад. К нам в авторемонт ТОО «Технохим» приехал клиент, который жаловался, что у его автомобиля слишком большой расход топлива. Сравнительно новая машина, "Toyota Camry" с двухлитровым двигателем 3S-FE и автоматической коробкой передач, по словам хозяина, «ела» слишком много, около 12 литров в городе. Что-то ему подкрутили, что-то измерили - вроде бы все нормально. Через неделю этот клиент снова у нас: «Расход не уменьшился, даже еще хуже стало». Хорошо. Еще что-то заменили, что-то проверили и снова отправили машину. Но когда эта же машина пришла к нам то ли в четвертый, то ли в пятый раз, я сказал владельцу: «Давайте вечером я с вами покатаюсь и посмотрю». Вечером, после работы, мы берем пустую канистру, садимся в его машину и едем на автозаправку, ту, что на фуникулере. На заправочной станции заливаем полный бак и полную канистру, после чего подъезжаем к троллейбусной остановке (там ровное место) и из канистры через воронку доливаем бак под самый срез горловины.
После такой заправки я сажусь за руль, обнуляю показания счетчика суточного пробега, и мы едем на Шамору. Лето, теплый вечер, около десяти часов, еще светло. Ёто чтобы вы представили, сколько в это время машин на улицах. Надо сказать, ехал я очень экономно. На педаль газа больше половины вообще не давил, педалью тормоза старался не пользоваться, т.к. заранее сбрасывал газ; стекла чуть приоткрыты, кондиционер выключен. И едем исключительно по правилам. Написано «40» - едем 40 км/час, написано «60» - плавно разгоняемся до шестидесяти и едем 60 км/час. Нервируя всех водителей своей правильной ездой, доехали мы таким образом до перевала, на Шамору спускаться не стали, т.к. уже начало темнеть, включили фары - и обратно. Так же плавно, размерено, так же нервируя всех. Доехали до «отправной точки», т.е. до троллейбусной остановки на фуникулере, поставили машину точно на то же место, с которого отправлялись в путешествие, и, открыв крышку бензобака стали доливать бензин. Но не прямо из канистры, а через мерную емкость - пластиковую бутылку с воронкой. И опять точно до среза горловины. После этого, зная пробег машины и количество сожженного бензина, с помощью калькулятора вычислили расход топлива на 100 км. Когда владелец «прожорливой» УCamryФ увидел, что во время нашей поездки расход топлива у его машины составил около 7,2 л (а это, в общем-то, по городу), он долго хлопал глазами, пересчитывал заново и, извинившись, больше у нас в авторемонте не появлялся. Мы в бригаде и сами удивились такой цифре, но, повторяю, ехал я очень плавно, руль на повороте старался излишне резко не поворачивать и почти не пользовался тормозами. А кроме того, нам повезло: в «пробке» мы не стояли.».....
....« Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам какое-то количество бензина, имеют погрешность, которая, помимо всего прочего, зависит от количества просчитываемого топлива. Поскольку все автозаправочные станции периодически контролируются специальными инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков таким образом, чтобы малые объемы топлива обсчитывались «по нулям». Ёто значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, если и есть, то весьма незначительный, а может быть даже небольшой перелив. Если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не столь радостной. Но кто же будет возиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается ситуация, когда заправочная колонка маленькие объемы отпускает правильно, а большие - с недоливом. Об этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли этот факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь примерно столько же, сколько проехал бы, залив 40 литров сразу.
Допустим, вы проделали все, что предложено выше, но расход топлива вас все равно не устраивает. Тогда следует заехать в центр инструментального контроля и замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Ёто нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах - в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления. Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Ёто могут быть плохо накачанные колеса (однажды приехал УNissan SafariФ с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было около 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырка» в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D). Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.
1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Ёто значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг - 2100 литров и т.д.
2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль потребляет топлива на 10% больше.
3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 10%.
7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к перерасходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись «стопы» - уберите ногу с педали акселератора.
9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
11. Избегайте поездок в часы пик.
12. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
13. Полностью не прогревайте двигатель по утрам. Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
14. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
15. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
16. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход топлива.
18. Помните! Любое снижение мощности двигателя тут же вызывает перерасход топлива.».............
А теперь мой опыт и мои размышления:
- стиль вождения оказывает самое большое влияние на расход, сам заметил, что у меня при агрессивной манере езды расход выше; когда жена водит ту же машину, расход гораааааздо меньше, а она у меня водит очень спокойно.
-на новых, недавно построенных заправках качество бензина выше (привлекают клиентов) и на таком топливе расход меньше.
- у зимней резины трение качения летом очень высокое; летом на зимней (или всесезонной) резине разогнанная машина на «нейтрали» прокатывается на том же участке дороги на меньшее расстояние, нежели обутая в летнюю резину (при прочих равных условиях) – то есть для экономии топлива важно обязательно переобуваться в летнюю, «шоссейку», а не во всесезонку.
- измерять пробег надо «через полный бак и канистру» как это рассказано С.Корниенко выше; и по километровым столбам, а не по спидометру!!!! вот почему я так думаю:
Посчитайте сами, может я и ошибаюсь, или упустил что-то (например деформацию покрышки, sorry, сопроматов и механики не изучал) !
- это символ константы «Пи» - 3,14
Длина окружности колеса L= 2R
Пусть радиус нового колеса больше того же, но лысого на 1 сантиметр,
тогда длина дуги окружности больше...
Разность (%) = (2R/ 2(R+1))* 100 %
А вот конкретные цифры: измеряем рулеткой - длина дуги нового колеса 181 см, лысого – 175 см.
Разница – 6 сантиметров! Сколько оборотов делает колесо на километр, а на сотню?
А спидометр – то считает по количеству оборотов!
Разница длины дуги колес
100%-(175см/181см*100%)= 3% (округлено)
Таким образом спидометр при «лысении» резины начинает давать показания на 3% меньше!!!
И если вы по суточному пробегу на 10 литрах проехали
на новой резине 110 км – расход 9,09 л/100км
на лысой будет ( +3% ) 113,3 км – расход 8,82 л/100км
И вот как я это обнаружил.
Всем известно, что хабаровчане каждое лето ездят отдыхать в Приморье на Японское море на машинах. Расстояние свыше 800 километров. И я не исключение. Мои родственники живут в Артеме (там аэропорт города Владивостока). По справочникам расстояние от Хабаровска до Владивостока - 760 километров.
Заметил что на разной резине одно и то же расстояние спидометр измеряет по разному!
Одно лето я съездил на Королле, на зимней резине 175/70R13 записывал показания спидометра, оказалось, что от моего дома до дома родственников - 765 километров.
На следующий год решил ехать на лысой летней 165/70R13, зимняя сильно гудит по асфальту, и на берегу моря по сухому песку оказалось лучше ездит лысая летняя, чем новая зимняя. По сырому песку разницы нет. Приехали - оказалось – то же расстояние спидометр просчитал на лысой «шоссейке» как 786 километров!!! То есть на 3% больше.
Вернулся домой, измерил рулеткой длину дуги летнего (лысого) колеса и длину дуги зимнего колеса. Те самые 3 %!!! А если резина на 14 дюймов, то какая погрешность? Думаю, Пеший был [Новосибирск] задумается, а может у него и расход-то нормальный, просто он проезжает за свои 11-12 литров не 100, а 120 километров???
Вывод: для точного измерения расхода надо пользоваться километровыми столбами!
Такая вот вам информация к размышлению. И вообще, меня все приятели - хабаровчане успокаивают – что расход для большинства легковушек такого класса 8,5 - 9 литров на сотню нормально. Многие 10-12 считают нормальным, особенно с двигателями 1,8 -2,0 литра.
И еще всех владельцев Демио в Хабаровске при случае спрашиваю о расходе – ни у кого меньше 8 литров расхода нет, хотя машина считается малолитражкой, «продавцов» не слушаю, все хором твердят 4,5 - 5 литров на сотню. Наверное, вес машины в купе со слабой аэродинамикой заставляет кушать больше. Что ж, такова плата за удобства пользования кузовом «недо- джипа» «недо- мининивена».
А для семьи машина очень удачная. Иногда хочется, чтобы в багажнике было откидное креслице для ребенка, как в некоторых Митсубиси Чариотах, Нисан Прериях, Маздах Премаси. Думаю отдельно можно купить, присоединить, а вот использовать ГИБДДшники позволят?
P.S. сегодня переобулся в новую с высоким протектором шоссейку 155/80R 13 BridgeStone Sneaker (конечно «бэушная» из Японии).
О расходе на ней напишу позже. Но пока сообщаю – резина узкая и поэтому высокая, клиренс еще возрос на пару сантиметров, что приятно порадовало. И шум в салоне резко сократился! От резины много зависит. То, что узкая резина хорошо – меньше шумит, цепляясь за асфальт, и плохо – устойчивость на поворотах снизилась. Но я больше ратую за уменьшение шума. А после Короллы, Демио не такая динамичная машина, к чему приспосабливаюсь (выезжаю заранее). С Короллой на старте со светофора меня только Toyota Celica делала, и то не обидно - у нее движок гораздо мощнее! А на Демио пока не соревнуюсь, надо прочувствовать машину, за её рулем то всего 2 месяца, и то не каждый день.
| |