Отчет ремень Демио замена - Mazda Demio

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Отчет ремень Демио замена - Mazda Demio
Автор: voev (62.183.68.---)
Дата:   давно

Кому интересно расскажу о самостоятельной замене ремня ГРМ и натяжного ролика на Мазде Демио. (1999г. Двигатель 1,5 АКПП)
На Exist заказал ремень ГРМ Бошевский и натяжной ролик Ruville. А теперь по порядку. Отстегиваем защелки кожуха воздушного фильтра, пласт.держатель троса управления заслонкой (сбоку возд.фильтра), откручиваем болты крепления воздуховода (2шт один на клапанной крышке другой на передней рамке. ослабляем хомут воздуховода на инжекторе и снимаем все это хозяйство. Далее поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Снимаем пластиковую защиту шкива на коленвале- (может я неправильно ее назвал но крепится она 2-мя болтами на 10 вверху и двумя пласиковыми винтами по торцам). Не ослабляя ремень генератора ослабляем три болта шкива на помпе но не откручиваем их. (для этого проворачиваем по чуть чуть ключом на 21 коленвал. Подлазит только накидной или рожковый ключ.) Чтобы было легче крутить коленвал можно выкрутить свечи.
Далее ослабляем натяжной болт генератора - и притягиваем генератор к двигателю. Окручиваем механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера. Нажимаем на гидроусилитель- он должен опуститься вниз и ослабить ремень. Затем откручиваем шкив помпы (3 болта на 10.) Теперь можно снять ремни сначала с гидроусилителя затем с генератора. Теперь необходимо открутить болт коленвала. но не до конца он все равно не вылезет а упрется в брызговик. Для этого вставляем ключ на 21 на болт ключ упираем в брызговик и стартером немного проворачиваем коленвал. (об этом уже писали где то здесь.) НАПОМИНАЮ еще раз что необходимо только дотронуться до ключа зажигания этого вполне достаточно чтобы стронуть болт. Лично я провода со свечей зажигания не снимал. Теперь необходимо выкрутить гайку болта передней опоры двигателя- той которая крепиться к правому крылу. Теперь берем трубу один конец ложим на крыло в раоне крепления капота предварительно подложив толстый кусок ткани чтобы не поцарапать краску,далее сооружаем подобие лямки (я взял от старого ранца) перекидываем под опору и на трубу. получился эдакий рычаг. Одной рукой поднимаем двигатель а другой вытаскиваем болт опоры и аккуратно опускаем двигатель- не бойтесь он никуда не денется просто немного опуститься. теперь можно и открутить болт коленвала и снять с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя. Теперь откручиваем верхнюю крышку ремня ГРМ (на 4-х болтах) и нижнюю (кажется 3 болта один из них посредине крышки прямо под флянцем помпы). Теперь необходимо снять большую шайбу с коленвала- она сидит на шпонке. Далее вкручиваем болт коленвала на место и при выкрученных свечах проворачиваем по часовой стрелке ключом коленвал до совпадения меток блоке и на шкиве ГРМ который на коленвале. За болт можете не переживать его потом легко открутить обратно (но только когда установите рновый ремень и натяните его)
Теперь откручиваем болт (я открутил накидным ключом на 12 или 13)натяжного ролика и снимаем его отсоединив от него натяжную пружину. Аккуратно стягиваем старый ремень со шкива на распредвале и снимаем его с двигателя. Затем смотрим на ролик и на ремень. Авто я купил в начале февраля (доставка из японии контейнером в новороссийск где на таможня я ее и забрал) пробег на момент покупки был 91 тыс.км. на моент замены ремня 94тыс.км. Ролик имел заментный люфт а ремень на изгибах небольшие расслоения и трещины. Насколько они большие или маленькие не знаю но заметил их не сразу а при детальном рассмотрении. Так что думаю что пробег авто реальный. Ну это я отвлекся . Теперь ставим на место новый ремень ролик натягиваем все это. Проверяем совпадение меток на коленвале и на распредвале. Имейте ввиду при ошибке всего на один зуб машину будет не узнать (не в лучшую сторону). А вот теперь можно и выкрутить болт с коленвала который мы закручивали на место чтобы проворачивать коленвал. (для этого необходимо слегка ударить молотком по ключу.) Устанавливаем на место шайбу на коленвал шкивы затем закручиваем болт коленвала. Чтобы затянуть его я стопорил шкив распредвала. Шкивы на коленвал закручиваем только после установки нижней крышки ремня ГРМ (иначе она не влезет на место) Теперь можно и поднять двигатель обратно вставить болт опоры на место. Ну а далее все собираем в обратной последовательности. На все про все времени ушло пол-дня с учетом поиска накидного ключа на 21. Если что не понятно, спрашивайте- с удовольствием поясню.Может только не сразу не всегда есть время писать.
 
 Re: Отчет ремень Демио замена
Автор: Ravager  (---.satran.ru)
Дата:   давно

Я только не пойму. Зачем ты откручиваешь болт коленвала? Или ты шестерню снимал чтоб к сальнику подлезть? Кстати ты их поменял?

________________________________________
Mazda Demio 1999г. B3-1323 АКПП-3 прав.руль
 
 Re: Отчет ремень Демио замена
Автор: alexarh (---.dialup.zebratelecom.ru)
Дата:   давно

Да-а. Вот заморочка. А просто посмотреть, как он можно попроще? У меня пробег под сотню. Может его уже в японии меняли.
 
 Re: Отчет ремень Демио замена
Автор: ale113 (195.64.195.---)
Дата:   давно

Проделал аналогичные действия по замене ремня, единственно что не смог открутить болт коленвала накидным ключом - ключ просто сломался при попытке сорвать болт стартером - пришлось откручивать головкой на 21, которая влезла с большим трудом и то после сдвигания двигателя. Болт был очень сильно затянут, даже стартером не получилось сразу сорвать.

К сожалению не открутив болта коленвала ремень не снять - болт фиксирует "шайбу", которая удерживает ремень от сползания с шестерни. К этой "шайбе" прикручиваются и шкивы.
 
 Re: Отчет ремень Демио замена
Автор: Kol (---.dialup.surnet.ru)
Дата:   давно

Демиоводы, берите пример с этого парня, смело делитесь опытом и наработками....
 
 Re: Отчет ремень Демио замена
Автор: Jap  (---.183.3.152.modem-pool.kuban.ru)
Дата:   давно

смело ! ... но некоторые моменты очень опасны ... в этой методе
провода не снимая !! ... а если зедется не как всегда , а с пол-тыка?
мля ... закручивать болт коленвала стопоря шкив распредвала !!!!!!!!
ИЗВИНИТЕ пжлста , вы че окуели ! хотьбы на фиксатор резьбы для страховки ...а нагрузка нештатная на ремень ....
лишний раз убеждаюсь ! работы меньше не станет

если вы думаете ,что родное государство забыло о вас - не платите в этом месяце налоги ...
альфа 90,мерс 123/84,королла 87,626- 84,лит айс 79,аккорд 89 и 90,лансер 91,персона 91,Мазда люси 90,Субару вагон 98... кто следующий?!про супру забыл /92 !
 
 Re: Отчет ремень Демио замена
Автор: Jap  (---.183.3.152.modem-pool.kuban.ru)
Дата:   давно

чужая работа заслуживает уважения если сделана квалифицировано !
без ОБИД !!! ни кого ни хотел обидеть ... просто хлеб например я печь не умею и... не берусь

если вы думаете ,что родное государство забыло о вас - не платите в этом месяце налоги ...
альфа 90,мерс 123/84,королла 87,626- 84,лит айс 79,аккорд 89 и 90,лансер 91,персона 91,Мазда люси 90,Субару вагон 98... кто следующий?!про супру забыл /92 !
 
 Re: Отчет ремень Демио замена
Автор: Андрей (Новосибирск) (---.ll-nsk.zsttk.ru)
Дата:   давно

затягивая болт коленвала ни в коем случае не стопарите распредвал, а то можете легко попасть на новый ремень. болт можно затянуть от руки и в конце слегка постукивать по ключу (опять же рукой). никуда он (болт) не денется, более того сам затянется так что через неделю запаришься откручивать.
 
 Re: Отчет ремень Демио замена
Автор: Jap  (---.183.2.225.modem-pool.kuban.ru)
Дата:   давно

ееее .. чтобы ПРАВИЛЬНО затянуть болт шкива ( не менее 15 кгс) нужно
застопорить коленвал , любым способом (со снятием стартера,например)и ни как ,имхо, не иначе !

если вы думаете ,что родное государство забыло о вас - не платите в этом месяце налоги ...
альфа 90,мерс 123/84,королла 87,626- 84,лит айс 79,аккорд 89 и 90,лансер 91,персона 91,Мазда люси 90,Субару вагон 98... кто следующий?!про супру забыл /92 !
 
 Re: Отчет ремень Демио замена
Автор: voev (62.183.68.---)
Дата:   давно

Наконец то добрался до инета чтобы посмотреть свою ветку.
To Ravager как сказал Ale113 не открутив болт коленвала не снять шайбу а с ней не долезть до ремня и соответственно снять его.

To Alexarh Посмотреть на ремень можно сняв верхний защитный кожух ремня ГРМ. Однако это врядли что то даст. У меня с наружной стороны ремень был ну просто идеальный (я поначалу подумал что его уже поменяли) однако когда снял его совсем то на внутренней стороне при сгибе ремня были заметны мааааленькие трещины а также местами начиналось расслоение ремня- тоже небольшое. Но я не мастер поэтому не могу сказать насколько это было серьезно. Однако учитывая пробег авто 94т.км наверное откладывать замену ремня уже нельзя. Также на снятом натяжном ролике имелись люфты хотя вращение было легкое без заеданий.

To Jap Моя машина с первого раза холодная не заводиься. Поэтому крутить стартером не снимая ВВ проводов (в моем конкретном случае) не видел ничего опасного и опять же повторюсь делал это очень осторожно. А ВВ провода побоялся снимать - думал что может выйти из строя блок управления или еще чего нибудь если крутить без свечей. Вчера вечером не пожалел времени и сил добрался до болта коленвала и попробовал его постукиванием молотка открутить. Нимфига не удалось. А сразу после сборки это делалось легко. Ввиду того направление вращения двигателя и резьбы болта совпадает он самозатягивается. Вы не подумайте что я конкретно затягивал болт коленвала застопорив шикв распредвала. Там особо и стопорить то не зашто. Дырки в шкиве то есть а упереть отвертку не вочто. Или вы подумали что я стопорил шив подложив что либо между ремнем и шкивом- хотя такое решение я кажется где то видел в "За рулем"- тянуть то надо не метровым куском трубы одетым на ключ. И еще усилие 15 кгс это много или мало? Помоему это не так уж и много. Так что все в порядке ремень на месте никуда не сползает не шумит вообщем работает как часы.
Без ОБИД!!! Но на сервис я наверное поеду не скоро. Собираюсь еще поменять топливный фильтр уже купил надо только забрать в Existe и наружные пыльники приводов. Не порваны но имеются трещины. А дальше лето отпуск море. Жить нужно в кайф!!! А вообще машиной я очень доволен. Двигатель 1,5 100лс АКПП комплектация GLX литые диски резина на 14, противотуманки, полка в багажнике. Салон чистенький Стоит родная CD. Когда устанавливал конвертор то оказалось что пионер. Также хочу сделать шумоизоляцию дверей - терпеть не могу даже небольшой дребезг обшивки когда играет музыка также шумку багажника и под задними сиденьями (пол и боковые панели)+ шумку переднего щитка моторного отсека (который отделяет салон) и капот. Хорошо бы сделать шумку и потолка но неохота все это хозяйство разбирать. Ну вот пожалуй и все.
P.S. Машину делаю не только из экономии средств а потому что мне нравиться это. Наверное это хобби.
Страницы:  1  2 




Карта форума - Общий форум


Mazda Demio
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024