Автор: Redneck (---.nas31.baltimore1.md.us.da.qwest.net)
Дата: давно
http://autocitychannel.com/news/s7041.html
Сегодня произошло историческое событие – в Запорожье собрали первый Mercedes Е-класса. И эта встреча «Мерседеса» с «Запорожцем» не анекдот, а реальность. Пора ехать на Украину за дешевыми «ешками» и «эмками».
В Донецке сегодня торжественно собрали первый украинский Mercedes Е-класса. Новому детищу «АвтоЗАЗ-Дэу» доброго пути пожелал лично президент Украины Леонид Кучма. С таким крестным отцом дела у украинского «Мерса» точно должны пойти хорошо – экономическая обстановка этому также способствует. С одной стороны, на Украине, чтобы сэкономить на таможне, выгоднее собирать отвертками разобранные в Германии машины, чем ввозить готовые, с другой – со спросом проблем не будет. Если не на Украине, то в России точно найдутся желающие купить по дешевке Mercedes, пускай даже собранный на родине «Запорожца».
Выпуск «Мерседесов» будет осуществляться на основе договора, подписанного DaimlerChrysler и СП «АвтоЗАЗ-Дэу» в феврале нынешнего года. Понятно, что за столь короткий срок никаких конвейеров, роботов и технологических линий создано не было. Речь, конечно же, идет о так называемой SKD-сборке.
Название говорит само за себя. SKD – это Semi Knocked Down, то есть «полуразобранный». Секрет технологии в том, что готовые автомобили снова разбирают на небольшое количество частей и в таком виде ввозят на территорию государства, где производится «сборка SKD». В России живой пример такой сборки – калининградский «Автотор», успешно изготавливающий по такой схеме «трешки» и «пятерки» BMW.
До конца этого года запорожцы планируют собрать 200 машин Е-класса и 100 «эмок».
Стоить они будут, как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в украинском представительстве DaymlerChrysler, «где-то процентов на 10–15 дешевле, чем оригинальные «Мерседесы».
(Базовую цену Mercedes Е украинцы определили в $30 тыс.). А по качеству они «если и не превзойдут немецкие аналоги, то по крайней мере не уступят им». Немцы в это верят – они уже побывали на заводе и остались довольны «увиденным оборудованием и уровнем подготовки персонала».
Как отметил на презентации генеральный директор «АвтоЗАЗ-Дэу» Василий Жадан, «украинский Е-класс имеет 211-й кузов, оборудован 12 компьютерами и 12 подушками безопасности, датчиками дождя, света и климат-контролем. У машины пневматическая подвеска, стеклянный люк в крыше, ксеноновые фары, передняя подвеска оснащена четырьмя рычагами, а задняя подвеска – пятью». Вообще украинская сторона не скрывает своего торжества. В соответствии с законом «О стимулировании автопроизводителей в Украине» автомобильные комплектующие не облагаются ни таможенными пошлинами, ни НДС – в отличие от целых автомобилей.
Представитель DaimlerChrysler в Штутгарте Штефан Эри честно заявил, что «украинскую сборку мы используем, чтобы избежать лишних таможенных расходов».
Продаваться машины будут через существующую дистрибуторскую сеть компании «Укравто» только на украинской территории. Но примечательно, что производственные планы «АвтоЗАЗ-Дэу» заметно больше, чем потребности внутреннего рынка. Уже заявлено, что в будущем годовое производство «может достичь уровня в 1000 легковых автомобилей Е-класса и 500 внедорожников». Отметим, что сейчас на Украине, как сообщили «Газете.Ru» в украинском представительстве DaymlerChrysler, объемы продаж E-класса составляют 420 штук в год, а «эмок» в прошлом году продали всего 126. Не надо быть гением, чтобы понять, что украинский рынок вряд ли сможет переварить такое количество «Мерседесов».
Зато это вполне может сделать Россия, где в прошлом году было продано больше 700 Е-классов и 440 «эмок».
Платить при ввозе запорожских «Мерседесов» в Россию все же придется – но намного меньше, чем при ввозе из Германии. Как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru» в ГТК России, при ввозе иностранных машин, собранных в странах СНГ, с них берется только акциз и НДС, а пошлина не взимается (если автомобиль полностью произведен в стране СНГ, то не берут и НДС – но запорожская сборка вряд ли потянет на полную). В результате на 25-процентном налоге можно будет сэкономить, и Mercedes, попав на российский рынок через Украину, будет стоить процентов на 15–20 дешевле своего немецкого собрата. Сейчас DaymlerChrysler отмечает стабильный рост продаж в России, и сомневаться в том, что здесь найдутся желающие купить демократичный украинский Е-класс, не стоит. Даже с учетом недавней централизации российского импорта Mercedes – ведь частникам все равно никто не сможет запретить ввоз машин.
Украинские производители уже пообещали Леониду Кучме развивать проект. Представители «АвтоЗАЗ-Дэу» заявили, что «если проект будет успешным, в чем мы уверены, запланирован переход на мелкоузловую сборку». Впрочем, какие-либо сроки перехода на новую ступень качества нам назвать затруднились, тем более что даже Daewoo на заводе до сих пор собирают по крупноузловой схеме. Да и нужен ли кому-нибудь этот переход – ведь одно дело дешевый Mercedes, и совсем другое – дешевый и украинский.
| |