Развал-схождение шариот. - Mitsubishi Chariot

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Развал-схождение шариот. - Mitsubishi Chariot
Автор: Патерсон. (---.eurocb.macomnet.net)
Дата:   давно

Ребята подскажите где можно проверить развал-схождение на Шариоте в Москве, и скока стоит. Спасибо.
 
 Re: Развал-схождение шариот.
Автор: curious [Владивосток] (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   давно

Развал и Схождение-
Краткий курс
(по материалам сайта www.familycar.com/Bios/CharlesOfria.htm)
Charles Ofria
Если вы знаете немного о регулировке колес, то вы вероятно слышали такие термины как развал- Camber, отклонение опор-Caster и схождение - Toe-in.
Развал (Сamber)
Развал – это угол наклона колеса, измеряемый в градусах, если смотреть на машину спереди. Если верх колесы отклонен наружу от машины, то развал положителен, если наклонен внутрь машины – отрицателен. Если развал отрегулирован неправильно, то это приводит к износу одной из сторон протектора колеса. Если развал слишком отрицателен, то износ будет наблюдаться с внутренней стороны колеса.
Вид износа при неправильном развале
Если развал слева отличается от развала справа, то это приводит к уводу машины в сторону более положительного развала На многих автомашинах с ведущими передними колесами развал нельзя отрегулировать. И если развал на этих машинах неправлильный, то это означает что что-то изношено или согнуто, возможно вследствие дорожного происшествия и поэтому машину нужно ремонтировать.
Caster-отклонение опор

Когда вы вращаете руль, то передние колеса поворачиваются шаровой опорой, прикрепленной к подвеске . Caster - это угол от вертикали до рулевой шаровой опоры, измеряемый в градусах, если смотреть со стороны колеса. Если вершина шаровой опоры отклонена в сторону кормы, то caster положительный, если отклонена в сторону передка машины, то он отрицателен. Если caster неверно отрегулирован, то становится сложнее сохранять курс по прямой линии. Если caster слева отличается от такового справа то машина будет уклоняться в сторону с менее положительным caster. Если caster равны, но чересчур отрицательны, то рулить становится легко а машина будет «гулять» и ее сложно удерживать на прямом курсе. Если caster равны, но чересчур положительны, то урпавление будет тяжелым и руль может отдавать при наезде на кочку. Caster имеет малое влияние на износ колес.
Самый лучший способ представить себе caster это наблюдение за тележкой для покупок. Когда колесико находится сзади опорной оси, то это положительный caster. А представьте себе толкающим тележку с колесиками впереди опорной оси!. Колеса будут стараться все время уклониться от прямолинейного движения. Это то что случается при слишком отрицательном caster. Как и развал, на многих машинах с передними ведущими колесами, caster не регулируется. И если caster на этих машинах неправильный, то это означает что что-то изношено или согнуто, возможно вследствие дорожного происшествия и поэтому машину нужно ремонтировать.

Схождение (Toe-in )
Схождение – это разница расстояний между передними частями колес и ихней задней частью. Измеряется в миллиметрах и обычно устанавливаестя равной примерно нулую – то есть колеса параллельны друг другу. Переднее схоэждение означачает что предки колес находятся ближе друг к другу чем их задние части. Заднее схождение - наоборот. Неправильное переднее схождение приводит к быстрому износу обоих колес одновременно. Этот тип износа называется пило-образным, как показано на рисунке рядом.
Если острые кромки рисунка колеса наклонены к центру машины, то переднее схождение чересчур велико. Если они направлены наружу, то заднее схождение чересчур велико. Схождение всегда регулируют на передних колесах, но на некоторых машинах оно регулируется и на задних.
Регулировка развала и схождения
Имеется два основных вида регулировки. В любом случае, техник устанавливает измерительный инструмент на все четыре колеса. В первом случае проверяется заднее схождение, но все регулировки делаются на передних колесах .Во втором случае измеряют заднее схождение и регулируют его, а потом переднее схождение и снова регулируют его. Полная регулировка всех четырех колес будет стоить дороже, потому что выполняется боьше работы.
Другие факты Развала и схождения, которые надо знать.
• Настоящая регулировка должна начинаться и заканчиваться тест-ездой.
• Передняя ось и рулевые тяги проверяются на износ до проведения регулировко развала и схождения..
• Шины должны иметь хороший отпечаток с равномерным износом. Если шины изношены из-за развала и вы сделаете регулировки, то отныне колеса будут контактировать с дорогой частично, как показано на рисунке справа
• Увод машины с прямого курса не всегда являтся проблемой развала и схождения. Неравномерно накачачанные колеса, тормоза и гидроусилмитель руля могут тоже нести свою долю ответственности. Настоящий техник по регулировке развала и схождения должен установить причину и сказать вам.
Более подробная информация по развалу и схождению.
В то время как развал, отклонение опор и схождение всегда проверяются при регулировках на сервисной станции, они не являются единственными настройками. Ниже следует перечень настроек , имеющих важное значение при установке развала и схождения, которые техник обязан знать для правильной диагностики проблем с передними.
Развал
При выборе размеров развала при проектировании машины во внимание принимается ряд факторов. Инженеры учитывают то, что техник на станции обслуживания выполняет настройки на неподвижном автомобиле. Однако на многих автомобилях развал меняется в зависимости от скорости, поскольку в движении аэродинамические силы изменяют клиренс машины. Поэтому надо проверять клиренс и регулировать его прежде развала и схождения. Характеристики развала устанавливаются так, чтобы на скорости на дороге развал имел наиболее оптимальную величину для минимального износа резины колес.
Длительное время считалось, что развал должен быть от нулевого до слегка положительного, чтобы компенсировать нагрузки машины. Однако в наши дни развал устанавливают слегка отрицательным, чтобы увеличить устойчивость машины и ее управление.
Отклонение опор
Положительно еотклонение опор улучшает движение по прямой линии, как это видно из примера тележки для покупок, в которой колеса находятся позади опор (разместите их впереди опор – и тележка норовит уйти с прямого курса).
Если это так, то почему до 1975 года большинствол машин имели спецификации с отрицательным отклонением опор? Этого требовала пара причин. Ранее не было радиальных шин, а все хотели легкости управления автомобилем. Нерадиальные шины имеют склонность искажать форму колеса на скорости, так что площадь опоры таких колес смещалась в корму от вертикальной оси (представьте себе детскую картинку машины с яйцеобразными колесами). Этим самым приобреталось фактически положительное отклонение опор. Если на такую машину установить радиальные колеса, то колеса будут гулять влево-вправо, стремясь уйти с прямой линии. Для устранения проблемы требуется регулировка отклонения опор в положительную сторону.
Схождение колес
Подобно развалу, схождение изменятся в зависимости от скорости. Как только аэродинамическая сила изменит клиренс, то и схождение колес может измениться вследствие отношения геометрии рулевых тяг к геометрии подвески. Поэтому спецификационные величины схождения колес в покое устанавливаются такими, чтобы на скорости схождение колес было нулевым.
На некоторых старых устройствах по регулировке схождения колес последнее измерялось на каждом колесе по сравнению с противоположным колесом. Этот метод приводил к тому что руль уходил с центрального положения и поэтому требовалась дополнительная регулировка. Новые устройства выполняют регулировку относительно центральной линии машины и выполняют это путем установки приборов на все 4 колеса.
Наклон рулевой опоры (SAI)
SAI измеряется в градусах если смотреть спереди автомобиля . Этот угол вместе с углом развала составляет суммарный угол ( included angle), смотри рисунок ниже, и этот угол заставляет машину слегка приподниматься, когда вы поворачиваете руль. Такое действие способствует тому, что как только вы отпустите руль, то он стремится занять прежнее положение. Поэтому, если наклон рулевой опоры слева и справа не равны друг другу, то вы почувствуете уход машины с прямого курса на малых скоростях. Большинство устройст по развалу и схождению позволяют измерить этот наклон, но отдельно он не регулируется. Наиболее вероятной причиной SAI есть поврежденная какая-то часть, которую надо заменить до регулировки развала и схождения. SAI есть то же самое что и KPI (King Pin Inclination) на грузовиках, которые имеют осевые штыри вместо шаровых опор.
Суммарный Угол
Суммарный угол это угол между осью опоры и осью развала. Его непосредственно измерить нельзя, надо отдельно измерить угол развала и угол наклона оси опоры и сложить их. Если развал отрицателей, то суммарный угол будет меньше чем угол наклона оси рулевой опоры, и наоборот.


Scrub Radius
Scrub radius это расстояние как показано на рисунке; оно должно быть одинаково слева и справа, иначе машину будет сильно уводить от курса на всех скоростях. Причина не только в суммарном угле. Разные колеса или шины на автомобиле или разное давление в шинах есть такой же причиной. Положительный scrub radius тогда, когда середина отпечатка шины находится снаружи от SAI опоры, Отрицательный scrub radius тогда, когда середина отпечатка шины находится внутри SAI опоры (переднеприводные машины обычно имеют отрицательный scrub radius).
Если торомоз на переднем колесе не работает, то при положительном scrub radius, при тороможении руль будет пытаться вырваться из ваших рук. Отрицательный scrub radius уменьшает этот эффект.
Scrub radius проектируется на заводе и не регулируется. Если при правльном развале и схождении машину уводит с курса, то посмотрите что влияет на scrub radius.
КЛИРЕНС
Клиренс измеряется от порога до земли, смотри рисунок. Эти измерения справа-слава-спереди-сзади должны разниться не больше двух сантиметров друг с другом. Клиренс регулируется только на машинах с торсионными пружинными подвесками. Лучший путь решения проблемы на других машинах, если она есть – заменить пружины подвески (их менять надо только по парам!). Изменения клиренса приводят к изменению развала и схождения, поэтому после замены пружин подвески надо делать регулировку развала и схождения, иначе получите неправильный износ шин. Если клиренс ОК, то и пружины ОК (смотри справочник производителя вашей машины).

Сдвиг
Set back (сдвиг) – это когда одно переднее колесо находится слегка сзади по сравнению с другим. Для его проверки надо использовать устройство по измерению и регулировке развала и схождения на всех четырех колесах. Если измерять сначала на передних а потом на задних, то ничего не установите. При езде на машине с этим дефектом руль придется держать слегка отклоненным при движении прямым курсом.
Сдвиг менее чем 6 мм считается некоторыми производителями нормальным. Если сдвиг больше 6 мм , что скорее всего что-то согнуто.
Угол движения - Thrust Angle
Угол движения это направление на которое указывают задние колеса относительно центральной линии машины. Если угол движения не равен нулю, то машины будет делать «собачий след» а руль придется держать слегка смещенным от прямого положения. Лучше всего сначала отрегулировать схождение задних колес, а затем передних, если задние колеса предусматривают такую регулировку. Для регулировки надо использовать 4-колесное устройство. Если схождение задних колес не регулируется, то тогда надо отрегулировать передние колеса так, чтобы компенсировать угол движения и чтобы руль стал отцентрован.
Центровка руля - Steering Center
Центровка руля – это если руль находится в центре при движении на прямой и ровной дороге. Согнутая ось руля часто служит причиной жалоб на проблемы после правильной регулировки развала и схождения. Допустим, что машина при езде на прямолинейном и ровном участве не уходит с прямого курса, руль вправо-влево не смещается, тогда центровка руля контролируется схождением передних и задних колес. При центровке руля сначала регулируют схождение задних колес, приводя угол движения как можно ближе к центральной оси машины. Затем фиксируют руль ровно по движению прямо впред и регулируют схождение передних колес, причем перед фиксацией руля запускают двигатель и вращают рулем вправо-влево пару раз для устранения возможного напряжения в клапане гидроусилителя. После регулировки схождения снова запускают двигатель для проверки напряжения все того же клапана гидроусилителя ( а это может случиться потому что регулировали тяги). Завершает техник все это проверкой на дороге для того чтобы убедиться в достигнутом качестве регулировок.
Другая проблема состоит в том, что наши дороги имеют покатость, и на склоне правойстороны дороги машины уходит вправо, это так должно и быть (в странах с левосторонним движении машину будет тянуть влево), руль здесь ни причем. С этим тоже можно справиться следующим образом:
• Если ваше авто имеет разный caster, то сделайте левый более отрицательным, но не более чем 1/2 градуса. Проверьте спецификацию вашей машины на наличие конкретный рекомендации по допустимой разнице.
• Если имеется разница в развале, то сделайте развал левого колеса более положительным, чем правого. Проверьте спецификацию вашей машины на наличие конкретный рекомендации по допустимой разнице.

Расхождение колес на поворотах

При управлении машиной на повороте внешнее переднее колесо движется по бОльшему диаметру, нежели внутреннее. По этой причине, внутреннее колесо должно управляться по д более острым углом, нежели внешнее.
Расхождение колес на поворотах измеряется устройством вращения угла (поворотные пластины), которые являются частью любого устройства по регулировке развала и схождения. Отсчет снимается либо на самих поворотных плачстинах или считывается в электронном виде. Спецификация по регулировке колес обычно указывает величину расхождения колес на поворотах –угол для внутреннего колеса, например 20º и для внешнего колеса, например 18º. Убедитесь, что слева и справа при положении руль прямо, отсчет равен нулю, затем поверните руль чтобы внутреннее колесо стало на указанный в спецификации угол (его видно на поворотной пластине или на дисплее) и посмотрите угол внешнего е колеса.
Угол расхождения колес выполняется благодаря углам поворотных рулевых тяг. Рулевая тяга позволяет внутреннему колесу поворачиваться под более острым углом, нежели внешнее колесо. Рулевая тяга является либо частью поворотного кулака или частью шаровой опоры и она не регулируется. Если с расхождением колес на поворотах имеется проблема, то причиной этого есть согнутая рулевая тяга и ее надо заменить.

curious
 
 Re: Развал-схождение шариот.
Автор: Патерсон. (---.eurocb.macomnet.net)
Дата:   давно

Спасибо все доходчиво.
 
 Re: Развал-схождение шариот.
Автор: work_and  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Это конечно все интересно - но отрегулировать дешево и хорошо тебе поможет Борис с авто he

Удачи!

___________________
C уважением work_and.
 
 Re: Развал-схождение шариот.
Автор: Патерсон. (---.eurocb.macomnet.net)
Дата:   давно

а где это, что, и как . по чем.......
 
 Re: Развал-схождение шариот.
Автор: Vasya [Красноярск] (---.krasnet.ru)
Дата:   давно

Ежеле все так регулировали,было б нам счастье! А так как везде делают вполне хватает, для ровной езды по нашим кривым дорогам!:)))

Если хочешь отдаться?
Отдайся просто так!
Пусть тебе присняться
Баксы, после, в сладких снах!!!
 
 Re: Развал-схождение шариот.
Автор: hekpac (83.234.51.---)
Дата:   давно

В Москве на "японцев" хорошо делают в "Автолюксе". Минская ул.,д.2В,тел. 240-74-89,240-75-88.
 
 Re: Развал-схождение шариот.
Автор: work_and  (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   давно

Борис с авто ру вот его сайт http://www.shod-razval.narod.ru/

Но это тока в Москве. - Он оч хорошо делает - и все по ходу рассказывает.

___________________
C уважением work_and.
 
 Re: Развал-схождение шариот.
Автор: Патерсон. (---.eurocb.macomnet.net)
Дата:   давно

Спасибо всем кто ответил.




Карта форума - Общий форум


Mitsubishi Chariot
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024