Шатун на Галант 91 1,8 инжектор - Mitsubishi Galant

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Шатун на Галант 91 1,8 инжектор - Mitsubishi Galant
Автор: major  (---.volia.net)
Дата:   давно

Уважаемые, подскажите, плз - требуется совет опытного моториста,
знающего "тонкости" комплектации Mitsubishi Galant: как мне найти
шатун?

Автомобиль - Галант, 1991 г, хетчбек, кузов Е32, двигатель 4G37,
инжектор, 1,8 л, ничего необычного, разве что табличка на багажнике -
Limited Edition, которая мне ни о чем не говорит.

Проблема возникла после хорошего дождя, при попытке форсировать
большую глубокую лужу на дороге. Двигатель хватанул воды
воздухозаборником, дальше - классика: гидроудар, согнутый в бараний
рог шатун. Больше пока ничего не обнаружено.

На первый взгляд - ерунда, однако найти подходящий шатун на
разборках Киева не удалось: все ориентируются по общим данным (тип
двигателя, объем...), в лучшем случае - по VIN-коду и предлагают
нормальные шатуны, а они, в сравнении с теми, что у меня установлены,
оказываются на 1 мм длиннее (то есть больше расстояние между центрами отверстий под поршневой палец и шейку коленвала) и на почти 10 граммов легче (сравнение 2-х снятых с моего двигателя шатунов показывает, что разбалансировка у них не превышает 1 грамма!).

Вариантов происхождения столь дивной ситуации складывается минимум
два:
1.По состоянию двигателя опытные люди говорят, что он "там" (машина
пригнана осенью 2001 г, вроде бы из Голландии) прошел действительно
хороший капитальный ремонт.
Соответственно, напрашивается предположение, что тамошние умельцы форсировали двигатель, установив более короткие шатуны.
2.Никаких "шаловливых ручек" не было, а столь радикальные отличия
объясняются тягой японских конструкторов к экспериментам. Что-то типа "переходной" модели...

Итак, проблема, фактически, сводится к тому, что подобрать шатун,
соответствующий вышедшему из строя, на разборках не удается.

К сожалению, нет уверенности и в том, что шатун "под заказ"
действительно подойдет - при формировании заказа менеджеры
ориентируются на VIN-код, а вот соответствуют ли ему (или
заводскому варианту комплектации) установленные шатуны - неизвестно.

1.Установленные у меня шатуны имеют почти квадратную верхнюю головку (с отверстием под поршневой палец), у всех же виденных мною инжекторных шатунов форма головки - почти круглая.
2.Средняя часть шатуна имеет ребра (бортики) по бокам,
между ребрами металл выбран на некоторую глубину по всей длине.
Так вот, у моих шатунов выборка выполнена на одинаковую длину с
обоих сторон, у обычных же - выборка с одной стороны на 1,5-2 см
короче, то есть с одной стороны имеется как-бы "прилив" металла.

На самих шатунах есть обозначения, которые, может быть, позволят
определить модели двигателей, на которые такие шатуны устанавливались.
На моих шатунах написано: G3 3CA на одном, на другом - G3 3CH,
по-видимому, последний знак не информативен.
На обычных шатунах (с инжекторов) написано G3 H, иногда G3 Z или
что-нибудь в этом роде, на шатунах карбюраторного двигателя 1,8 л - G1 (кстати, длина и другие размеры карбюраторного шатуна в точности
соответствуют размерам моих, только вот вес у него - почти на 30
граммов меньше...).

Диаметры отверстий (под поршневой палец и шейку коленвала) у всех 3-х типов шатунов (моего, инжекторных и карбюраторного) совпадают.

Ну и на всякий случай привожу VIN-код своего Галанта:
JMBLNE32AMZ502323,
на двигателе написано: 4G37 ext BG5.

Может быть, все дело именно в этом ext?

Подскажите, плз:
1.Имеет ли смысл восстановление деформированного шатуна, и если да, то как это можно сделать?
2.Как выяснить точно код моего шатуна, чтобы не промахнуться при
заказе?
3.Допустима ли замена всех 4-х шатунов на шатуны с обычных инжекторных двигателей 4G37, которые на 1 мм длиннее?
Мы пробовали установить один такой шатун, накрыли двигатель головкой - без прокладки - при проворачивании коленвала заметно, что головка поднимается со стороны этого нового шатуна... Может быть, установив прокладку, удастся получить необходимые зазоры? Не будет ли двигатель при таком ремонте "пережат" - ведь объем камеры сокращается, следовательно, степень сжатия повышается?

Заранее благодарен, Сергей Лукьяненко

Ответы можно в мыло: major@voliacable.com




Карта форума - Общий форум


Mitsubishi Galant
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021