Автор: miko (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
на самом деле все эти схемы - полная фигня для профанов, ленивых бесталанных "электриков" и для развода клиентов (мол, типа, схемы-то нету, а этож - о-го-го(!!!), а у нас -видите- СХЕМА(!!!) есть(!); ну, а раз так - надо бы дороже, не в шараж же монтаж попали(!), у нас все по фирмЕ(!!!),... ну и т.д.)
элементарный пример: приезжает маджеста, V8, воздух, все дела,...(ну сами понимаете...). жалоба: чего-то там печка не так работает, толи холодным не дует, то ли горячим. словом, не то , что бы не работала совсем, но НЕТАК... буквально скоро, в присутствии заказчика, с максимально медленным и бережным "вскрыванием" пластика, после прогрева промороженного салона, вердикт был таков: У ВАС НЕ ТОТ (!) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ, НЕ ДЛЯ ЭТОЙ МОДЕЛИ ! видимо, бывают разные модификации и у них абсолютно разные принципы работы печек.(ну это и так понятно, легко догадаться, что самые дешевая и "навороченная" модели, но внешне почти одинаковые, внутри различаются довольно серьезно). так вот, в той маджесте видимо когда-то то ли воровали музыку, то ли меняли. а там музыка и блок управления печкой "сболчены" в единый узел. все таки скорее всего воровали, потому что блок печки был НЕ С ТОЙ МАШИНЫ, хотя внешне точ такой же и все кнопки и разъемы одинаковые, но вот внутри просто отсутствовали многие элементы и микросхемы, в т.ч. и драйвера управления электроприводами, причем видно было что их не было там ИЗНАЧАЛЬНО, что и было предъявлено клиенту. замечу, НИКАКИХ СХЕМ не потребовалось, а если бы таковые и "водились", то (если кто видел "родные" мануалы) необходимое время для того чтобы только разобраться в схеме практически равно времени всего подобного "ремонта" или по крайней мере установления причины.
или например, не нужно никакой схемы ЭФИ, проводки и т.п., чтобы установить что причиной невыключающегося овердрайва является сгоревший в блоке же ЭФИ силовой транзистор соленоида после замыкания при замене автомата. достаем блок и меняем транзистор. времени час включая предосторожности чтобы не испачкать не сломать и не залапать обивку, как это делается у конкурентов.
обучение грамотного электрика не включает в себя заучивание схем, их миллионы в мире, всего не упомнишь да и не нужно, но умение быстро составлять конкретную схему в голове и зарисовывать фрагменты в тяжелых случаях. а как показывает практика, двух одинаковых "случаев" практически не бывает, так что нет и смысла хранить даже эти фрагменты. зачем, ведь "разобраться" отнимает времени меньше, чем воспоминания чего-то там далекого и своих же(?) каракулей, а толку больше!
вам просто нужно заехать к электрику!
| |