Эксплуатация АКПП (N-D-2-L)

Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск 
 Эксплуатация АКПП (N-D-2-L)
Автор: Tolstiy (Perm) (---.ccl.ru)
Дата:   давно

Всем привет! Подскажите, а то в поиске ничего найти не могу!

Я, недавно, взял Камри 93 г.в. На иномарку сел впервые, с АКПП, до этого, дела не имел. Прочитал некоторые инструкции по обращению с АКПП, но кое что так и не смог для себя уяснить. Может мои вопросы покажутся кому-то странными или "элементарщиной", но для меня это темный лес...

1. Для меня понятно, что на ходу нельзя переключать селектор в положения P и R. Меня интересует, можно ли (не вредно ли) во время движения переключать селектор между положениями N D 2 L ?????

2. Если это не вредно, и во время движения разрешается передергивание селектора между передачами, дающими движение вперед, то возникает еще один вопрос: Нужно ли так делать??? В смысле, если, скажем, едешь на D по прямой дороге, и вдруг резкий подъем, надо или нет переключать на 2 или L, или нужно дать АКПП самой сбрасывать скорости, по мере необходимости???

3. Если на вопросы 1 и 2 ответы положительные, то подскажите, вредно ли на высоких оборотах двигателя переключать селектор с D на 2 или L. Как поведет себя машина, подозреваю, что ничего хорошего от этого не будет.

4. Не вредно ли для АКПП, ездить на D на малых оборотах, скажем, по плохой дороге, где нельзя разгоняться, или в подъемах, где нужна тяга???

Очень прошу, не обойдите вниманием, из всего что я прочел я подчеркнул, что переключать лучше всего только на остановившейся машине, а так я езжу уже 2 месяца, и чувствую себя муд..ом, замучился остонавливаться и переключаться... Еду по асфальту, сверну на грунтовку, остановлюсь и переключаюсь. Просто АКПП загубить совсем не хочется.
Заранее благодарен всем откликнувшимся!!!
 
 Re: Эксплуатация АКПП (N-D-2-L)
Автор: D_Man (---.aeroflot.ru)
Дата:   давно

Как я понял вопрос сводится к тому как преодолеть крутой подъем-спуск и как проехать участок плохой дороги.

Перед подъемом автомат сам переключится на пониженную , под гору можно на 2 или L спустится если необходимо(Например в горах. В центральной России смысла не вижу).
Во время движения на 2 и L можно(даже не надо нажимать кнопку разблокировки переключения положений АКПП на рычаге), НО скорость должна быть умеренной (есть таблицы в инструкциях японских до какой скорости на какой передаче разгоняется авто ).

Итак:
1. Можно, кроме N (нет смазки коробки !, т.к. насос работает от двигателя и плюс все недостатки управления при движении накатом)

2. Не нужно перед подъемом. Коробка сама понизит передачу когда ей станет тяжело. В горах на спуске можно и нужно для торможения двигателем, чтоб тормоза не перегреть.

3. НЕЛЬЗЯ !

4. Коробка сама определит оптимальный режим, но я по грунтовке до дачи где не разгонишься включаю 2, чтоб автомат не гонять между 2- 3 - 4 передачей. Также поступаю в московских пробках .
 
 Небольшая коррекция !!!!
Автор: D_Man (---.aeroflot.ru)
Дата:   давно

Коррекция !!!!!

Ну конечно про "N" я про буксировку с заглушеным двигателем приписал, но это из другой оперы как говорится!! Сорри !!

На "N" не стоит переключаться из-за потери управляемости и лишней работы коробки.
 
 Re: Эксплуатация АКПП (N-D-2-L)
Автор: Wuglusskr [Минус.Кр.кр] (217.106.133.---)
Дата:   давно

Если не гонщик, то включил D и не парься до самого места назначения. С крутой горы можно 2. Но на соответствующих скоростях (это же 2-я передача). На светофорах не дергай на N, не заставляй лишний раз фрикционы пахать. Тормоз- газ и все. Медленно на D можно, но лучше на 2. И если вдруг где буксовать, то только на L! Иначе может быть кердык дискам. Буксировать собой что то- на 2 с соотв. скоростью. Если тебя тащат, то или с заведенным мотором коробка на N, или не далеко и медленно. Лучше всего эвакуатор. Ни в коем разе при движении вперед не втыкать R и P!!! На японцах кнопарь на селекторе как раз и предотвращает это дeло. Плохая привычка его жать при любом движении селектором. Он с N на D ходит и так. Как и с D на N. А больше при нормальном движении и не надо.
 
 Re: Эксплуатация АКПП (N-D-2-L)
Автор: Кс из Перми [Пермь] (---.184.kam-telecom.ru)
Дата:   давно

Привет - давно хотели встретиться и все некогда,
найди время, мож завтра вечером ?!

-----------------------------------------

!!!! Ребята - ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !!!!
 
 Re: Эксплуатация АКПП (N-D-2-L)
Автор: Wuglusskr [Минус.Кр.кр] (217.106.133.---)
Дата:   давно

Да и не надо останавливаться перед переключениями. Просто пойми, что L-только первая передача, 2- первая и вторая, не выше. D- все, что есть. Вот и прикинь как с четвертой на вторую? "Типа спортсмены" дергают для разгона и газ в пол. Но это не Гуд. нагрузки большие. Да и у коробки есть функция "Кик доун". на прямой топни до пола газульку- она через сек. на вторую сама воткнется. А вообще чем спокойнее с газом тем дольше АКП живет.
 
 Re: Эксплуатация АКПП (N-D-2-L)
Автор: Tolstiy (Perm) (---.ccl.ru)
Дата:   давно

Всем спасибо, что откликнулись!
Я так понял, что переключать можно, у меня как камень с плеч!
А на каких оборотах, я уж сам соорентируюсь!
 
 Re: Эксплуатация АКПП (N-D-2-L)
Автор: Andy_Tax [Msk] (213.251.192.---)
Дата:   давно

В 95% своих поездок не парься и не думай про обороты !! наслаждайся движением в комфортабельном авто ! Пусь железяка сама свои дела делает - она это ОЧЕНЬ хорошо умеет, особенно у японской, особенно у тойоты ;)
Алгоритм такой: сел в машину утром, завёл, поставил D и ЕЗДИ ВЕСЬ МАРШРУТ на ней, пока не приедешь, прекрёстки, светофоры - пох. - только газ да тормоз.
Потом тормоз и Р. И вышел (машину не забудь закрыть)
В обычных поездках по городу, трассе ваще рычаг нет никакого смысла трогать. Это ж АВТОМАТ, а не ручная коробка !

Единственное, если у тебя 4ступ.(с овердрайвом) коробка а на 3(без овердрайва)... ТОгда кнопочка ОD=OFF по городу, чтоб зря на 4 не прыгала, и OD=ON по трассе, тогда 4-я будет для экономичного спокойного движения. Но на 93 годе поди 3ступ., поэтому можешь не заморачиваться на данном абзаце.

А в остальных 5% ситуёвин: буксировка другого авто, езда по @!#$у, в затяжную гору, по колдоёбинам - чтоб она зря на 3 не переходила (движок полюбому на 3-й скиснет и она на 2 вернётся - тока зря елозить будет, тем более под повышенной нагрузкой ненужные переключения предпринимать) - лучше принудительно на 2 перевести или на L, если и 2 тяжело.

С горы всё верно : если затяжной спуск, то мона движком тормозить, переведя вручную на 2 или L.
 
 Re: Эксплуатация АКПП (N-D-2-L)
Автор: Ler_59_Perm (---.permonline.ru)
Дата:   давно


КС из Перми: Костя привет! Не спится? Когда мед есть будем (толко не говори что уже съели!!)?

Tolstiy[perm]
Поздравляю c удачным выбором! Присоединяюсь к КС: давай встретимся, пообчаемся


Caldina 2.0G
белая тойота с карими глазами




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021