Автор: Primera (---.matrix.farlep.net)
Дата: давно
Я себе на SR20 не рискнул поставить. Т.к. вазовский датчик - циркониевый (сам вырабатывает напряжение), а ниссановский - ТИТАНОВЫЙ (меняет сопротивление). Соответственно, логика другая, напряжения, токи и т.д.
Пока езжу с заглушкой, лямбда-зонд отключил.
Цитата:
"По принципу действия лямбда-зонды бывают двух типов. Первый тип (имеющий наибольшее распространение) имеет чувствительный элемент из керамики на основе диоксида циркония. По сути это твердоэлектролитный источник напряжения, который в зависимости от соотношения кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе создает разность потенциалов между двух платиновых электродов, напыленных на его внутреннюю и внешнюю поверхности. Второй тип - резистивный, где чувствительный элемент из оксида титана. По сути это полупроводниковый элемент, который изменяет свою проводимость в зависимости от количества кислорода в отработавших газах. "
"Для замены неисправного лямбда-зонда лучше использовать датчик, рекомендуемый заводом-изготовителем. Однако найти требуемый, особенно для иномарок «в возрасте», не всегда удается. На автомобили устанавливаются два основных типа датчиков кислорода – циркониевые и титановые. Последние, как правило, характеризуются наличием в выводах провода красного цвета. На автомобилях европейского и американского производства обычно устанавливаются циркониевые ЛЗ. Титановыми в основном комплектуются японские машины, а также некоторые BMW, Jaguar и др"
"Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили."
| |