Автор: White Shark [Липецк или Москва (последнее чаще)] (---.ntt.ru)
Дата: давно
1. Снять крышку блока предохранителей (над рычагом открытия капота) - внизу будет сервисный диагностический разъем.
2. Повернуть ключ в замке зажигания строго в положение "ON", но не запускать двигатель. Тем самым включается режим самодиагностики "1".
3. Взять кусочек проволоки и воткнуть её концы в разъёмы справа вверху в углу, два рядом. (Не могу рисунок приложить)
4. Подержать замкнутыми эти разъёмы дольше 2 секунд, отсоединить - электронный блок управления двигателя (ЭБУД) вошёл в режим самодиагностики "2". В этом режиме он готов показывать коды неисправностей (КН), записанные в его памяти.
5.КН (двухзначное число) опознаётся по серии длинных -- 0,6 сек. и коротких -- 0,3 сек. вспышек лампочки "Check Еngine" на приборной панели. Сначала выдаются длинные вспышки - это первая цифра КН, затем через паузу 1 сек. идут короткие вспышки -- это вторая цифра КН. Поэтому, считаете сначала кол-во длинных вспышек (например, их 3), затем короткие вспышки (4, например), и получаете цифру (34), которая и является искомым КН.
6. КН может быть несколько, а может быть и один. Если их несколько, ЭБУД выдаёт их с паузой около 2 секунд. После выдачи всех кодов они снова через паузу 2 сек. начинают повторяться, так что не беспокойтесь, если вы не успели что-то посчитать.
7. Коды неисправностей:
11 -- цепь датчика угла поворота коленвала
12 -- цепь датчика потока воздуха
13 -- цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
21 -- цепь сигнала зажигания
34 -- цепь датчика детонационного сгорания топлива
43 -- цепь потенциометра дроссельной заслонки
55 -- все цепи работают нормально
Если выдаются одновременно коды 11 и 21, то надо проверить датчик угла поворота коленвала перед проверкой остальной системы зажигания.
8. Этот пункт для Пример с катализатором. Если у вас его нет -- см.следующий.
Для тех, у кого есть катализатор, после выдачи КН, можно проверить датчик выхлопных газов (ДВГ), узнав тем самым, живой у вас катализатор или нет. Но тут есть одна особенность: после этой проверки надо будет снимать клеммы с аккумулятора, чтобы вывести ЭБУД из этого режима, поэтому если вам по какой-то причине нельзя отключать аккумулятор, лучше этого не делать. Итак, для дальнейшей проверки ДВГ надо запустить двигатель и снова уставиться на ту же лампочку Check Еngine. Если она загорелась, то можете поздравить себя - у вас низкое содержание СО, катализатор его сжигает; если лампочка не горит, в ваших выхлопах повышенное содержание СО. Дальше прогреваем движок до рабочей температуры, после чего давим на педаль акселератора так, чтобы в течение 2 минут удерживать обороты на уровне 2000. Смотрим на нашу заветную лампочку: если ДВГ работает правильно, она будет мигать, как минимум, 5 раз каждые 10 секунд.
9. Теперь выходим из режима самодиагностики. Если вы двигатель не запускали, то достаточно просто снова перемкнуть разъёмы (см.п.3) долее, чем на 2 секунды. Если двигатель работает, то его надо заглушить и отсоединить минус от аккумулятора.
Более точная и полная диагностика проводится только с помощью Consult.
Copyright by Burlik from www.auto.ru.
| |