Автор: Владимир (---.emsd.iks.ru)
Дата: давно
Свою Прерию я слава богу уже продал, но кое чего могу подсказать. Для начала предысторию проблемы.
Вот какое дело. На этих прериях устанавливались коробки серии RS5F50, отличались у разных двигателей только передаточныим числами. В общем, переключение скоростей у них реализовано посредством вала, ось которого проходит в самом низу коробки и, что самое неприятное, ниже ваттерлинии. Но это тоже не самое худьшее. Особенности конструкции 11 кузова таковы, что этот вал вместе со своим сальником (закрыт пыльником) находится не просто под днищем автомобиля, а самым бессовестным образом выперт за его пределы (вместе с карданом и иже с ними). В общем, практически сразу пыльник рвётся (это обычно происходит ещё в Японии), сальник кончается и масло вытекает. После чего коробка и снаружи выглядит как сухая и внутри тоже :-(
Своей машине я сальник/пыльник поменял сразу, как забрал с таможенного склада (собственно это было первое, что я сделал). По проходе из Японии масла в коробке была норма, но сальник тёк. Как потом оказалось того, что она уже когда-то походила без масла оказалось достаточно чтобы коробка пошла в разнос. Началось с шума подшипника первичного вала (по началу слабого) - как вы описываете, потом (за год эксплуатации или ~30 тыс. км.) разрушились почти все подшипники, ездить на ней стало опасно. То, что когда-то работала в сухую показало вскрытие.
В течение последнего года я менял коробки. Прерий вообще не так много, а на коробке можно сказать мало, в округе видел всего 4 штуки на коробке, оказалось, что есть ещё две. Когда снесли зад первой взять коробку не успел, уже схватили. Оказалось - что популярная коробка, стявят на блюбики вместо автоматов. Когда вторая превратилась в перевёртыша, взял коробку и поставил. Была сухая, но масла в ней не оказалось, совсем. Но ещё не шумела, хотя первые признаки появлялись. Вернул разборщикам взад и забрал деньги. На третьей порвало корпус (клинануло), её смотреть не стал. Заказыввал в Японию, но чего-то они скрылись прихватив аванс, времени нет ими заняться. К тому времени мне это надоело и машина была продана (ушла влёт).
Выход - или ремонтировать или менять на контрактную. Ремонт будет стоить как контрактная коробка (хотя может оказаться, что в вашем случае обойдётся только подшипником первичного вала). Снять/поставить коробку на Прерии стоит дорого, а дальше смотреть по обстоятельствам. Но при выборе контрактной нужно быть внимательным: визуальный осмотр на предмет наличия "инородного" герметика, сварных швов по корпусу (значит, что сделано у нас), течи масла, состояния сальников и пыльника, уровня масла, наличие стружки в грязесборнике (вокруг сливной пробки). Посмотреть это проблем нет никаких, покупал как-то автомат на 3S, так подъехал, сняли коробку с двигателем с полки на лебёдке, посмотрел не опуская на землю, через пару часов забрал коробку. Никаких вопросов у торговцев контрактными деталями не возникало, пока я декстрон растирал и нюхал.
Если смириться с несовпадением передаточных чисел, то подходят коробки от Прерий с двигатерями CA20, KA24, Блюбиков и иже с ними с двигателями SR18, SR20. С движки GA16 и иже с ними НЕ подходит по установочным.
Вообще говоря, у Прерий есть ещё куча конструктивных недоработок, но это уже другая история.
Удачи!
| |