Автор: Aenigma (---.zsttk.ru)
Дата: давно
Wild_nikon, существует множество различных реализаций FullTime 4WD. На Тоётах, Хондах и других марках сейчас вроде ставят аналогичную схему, только она в нормальном режиме передаёт всю мощность (или определённую часть) на передние колёса, а в случае их пробуксовки, перебрасывает дополнительную часть мощности на задний мост.
Интересная схема полного привода на Nissan Bluebird Attesa, владельцем которого я являюсь. Эта тема уже обсуждалась, сейчас она в архиве. Раздатка у него представляет собой обычный межосевой дифференциал без всяких блокировок и наворотов. Чтобы обеспечить проходимость, используется диагональная схема подтормаживания убегающих колёс (антипробуксовка), реализованная на базе ABS: если некоторое колесо начинает вращаться заметно быстрее, чем диагонально противоположное ему колесо, то убегающее колесо притормаживается. Ясно, что при такой конструкции машина застрянет, если забуксуют одновременно, переднее правое и заднее левое колёса, либо переднее левое и заднее правое. В таком виде система Attesa используется на Блюбердах с объёмом двигателя 1,8 л. У 2-литровых в заднем мосту дополнительно стоит самоблокирующийся дифференциал (LSD), такой Блюберд будет ехать, если хотя бы одно колесо имеет сцепление с дорогой. Правда, коэффициент блокировки у LSD невысокий, да и антипробуксовка срабатывает "мягко", но проходимость всё равно очень высокая!
Такая схема мне нравится тем, что это действительно настоящий постоянный полный привод с равным распределением крутящего момента между осями, т.е. в каждый момент времени тянут все колёса. Это должно повышать устойчивость машины на плохой дороге по сравнению с конструкциями, где какая-то ось подключается уже после пробуксовки основной ведущей оси. Различие конструкций полного привода не должно заметно сказываться на расходе топлива, т.к. потери на трение везде примерно одинаковые (во всех случаях так или иначе приходится крутить раздатку, кардан, мост).
| |