Автор: WWS (217.106.133.---)
Дата: давно
Nissan Bluebird 2.0SSS, 1998, Hyper CVT, эксплуатация с сентября 2003г.
Всем привет! На работу заскочил случайно, а тут вариаторная тема, не мог опустить такой случай.
У меня с самого начала вариатор так ведёт.
Т.е. опускаешь ногу с педали газа, машина потихоньку замедляет скорость и сбрасывает обороты двигатель,чувствуется что происходит торможение двигателем, затем при значении по тахометру примерно 1250 об/мин (это в моём случае) ощущуется легкий толчёк и мшина покаталась без торможения двигателем. Такое ощущение как будто - бы, если расматривавать механическую КПП, машина катится на нейтралке.
Теперь если плавно нажимать на педаль "газа", то в двигатель набирает обороты примерно до тех же 1250 об/мин, скорость движения машины при этом не увеличиватся. Потом ощущается легкий толчёк, двигатель продолжает увеличивать обороты, а машина плавно разгоняться.
Особенного неудобен такой режим работы вариатора, когда приходится двигаться с маленькой скоростью (например в пробках). Все время происходят толчки, хотя и несильные, но ощущаются они хорошо.
В режиме "Sport" происходит тоже самое. И без разницы и до замены Nissan fluid NS-1 и после. К стати отчёт о замене см. в http://auto.vl.ru/forum/read.php?f=1&i=319207&t=319207.
Как я это объясняю.
При падении оборотов двигателя ниже 1250 об/мин происходит разблокировка гитротрансформатора (который играет роль сцепления) - и ощущается толчёк. Ниже 1250 об/мин гитротрансформатор работает.
При наборе двигателем более 1250 об/мин гитротрансформатор блокирется - опять ощущается толчёк. Выше 1250 об/мин гитротрансформатор исключается из работы вариатора и крутящий момент от двигателя непосредственно на ведущий шкив ремённой передачи. То есть гитротрансформатор в это время "отдыхает". И пока он "отдыхает" исключены гидродинамические потери в нём. По этому в теорри вариаторная АКПП должна быть экономичнее чем простая АКПП. Т.е. все эти толчки конструктивная особеность работы данного типа вариаторных КПП.
Но это лично моё обьяснение такого поведения вариатора. Раньше, до этой машины, я вообще на автомате не езил. Я на истину не перетендую, просто хочу тоже в этом разобраться. По этому пердлагаю даваёте точно, очень точно и подробно описывать поведение коробки, двигателя, индикаторов, что - бы можно было корректно сравнивать ситуации, ну и конечно докапаться до истины.
| |