Автор: miko (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Почему-то все носятся с аудиокомпонентами как с неделимыми камнями. Особенно при установке в мотоциклы. Ну а в Сафаре 24 вольта и сам БОГ велел. Та же мощность может быть передана током в два раза меньшей величины. Соответственно проводами в 2 раза меньшего сечения. Оттого есть возможность применять генератор сравнительно меньшей мощности. Ну а при установке дополнительного оборудования нужно быть всегда внимательными. Желательно вообще не использовать устройств на 12 вольт при использовании межаккумуляторной перемычки т.к. при этом неравномерный разряд батарей обеспечен со всеми вытекающими проблемами запуска. Наиболее часто так случается когда по-быстрому ставят сигналки и магнитолки мастера, либо вообще не представляющие масштаба проблем( а проблемы есть и их несколько), либо знающие но относящиеся к этому сознательно наплевательски(расплачивается во всех смыслах клиент). Но и применение различных "адаптеров", "преобразователей", "конвертеров" и пр. нецелесообразно ввиду огромных потерь энергии и расточительного ее использования. Гораздо проще... переделать усилитель! Тем более что для этого всего-то и требуется что увеличить число витков первичной обмотки импульсного трансформатора блока питания ровно в два раза при одновременном возможном уменьшении сечения проводников тоже в два раза (таким образом новая обмотка займет почти что столько же места- это если кто-то посчитает что она может не уместиться на магнитопроводе). Все! Потребуется лишь пара метров медной эмалированной проволоки. Основная доля стоимости подобной переделки придется на оплату квалифицированного труда. При всей простоте переделки ею наврядли займутся солидные профессиональные конторы со штатом менеджеров и новым гарантийным ассортиментом. Скорее будут разводить руками и сетовать на отсутствие 24-вольтовых моделей.
В скором будущем при появлении автомобилей с бортовым 48-вольтовым электрооборудованием, я думаю, надобность в установке внешних дополнительных усилителей с преобразователями напряжения вообще отпадет за ненадобностью.
Еще раз обосную логику своих соображений: нет смысла 24 вольта понижать в два раза(при этом токи и соответственно потери всех видов также увеличиваются в два раза), гнать через всю машину в багажник толстенными проводами, чтобы потом опять повышать до 64 вольт в усилителе (в разных усилках напряжения разные, зависит от их мощности и бывает обычно в пределах 48-100 вольт). Проще и логичнее те же 64 (48-100) вольта получить сразу из 24.
| |