Автор: ПлеЯДы (212.91.208.---)
Дата: давно
может комуто пригодится.
Срау хочу сказать, что это письмо от Fred (http://reviews.auto.vl.ru/nissan/safari/5445/). Спасибо ему огромное за такой ответ, надеюсь он пригодится людям.
__________________________________________________________
Добрый день, Valera.
Вот, чесно говоря, проблема сильно ржавых Сафарей меня коснулась не
очень сильно! То есть, конечно, я видел ржавые машины, но так чтобы
все поголовно! Вероятно тут еще сказывается специфика попадания машин
в вашу местность. Ясен перец, что те, кто возит машины на продажу
большими кучами и волнуется только за привезенное количество, не
сильно заботится об их состоянии и предыдущей жизни. В последние годы
из Японии возилось масса "топляков". Все мы телевизоры смотрим и
катаклизмы наблюдаем. Затопленную машину естественно высушивают, но и
быстро скидывают, пока вода(особливо морская) не начала грызть
проводку и кузов. Еще один момент, который сокращает жинь сафарям, это
само предназначение джипа. Японцы ведь тоже берут их не в театр
ездить! Видел машинки свежих годов, но до того укатанные! И с пробегом
по 100 тыщь в год и катаные по морю. Но и, естественно, самый банальй
фактор - естественное старение. Антикоровое покрытие кузова (особенно
на подкрылках) со временем трескается, выбивается камнями. Ну а вода
довершает разруху. То бишь если машина 90-93г не "топляк" и не
каталась по морской воде, то несквозное ржавление победить можно -
убрать начавшуюся корозию и заново покрыть антикором. Это дело машине
жизнь продлит однозначно!
Кстати если хочешь убедиться, что машину в море не мочили, посмотри
под капотом. Особенно на тормозные трубки и тройники которыми они
соединяются и крепятся на раме. Если они не ржавые напрочь, то есть
шанс, что повезло. Есть еще один момент, который не шибко страшный, но
внешне выглядит погано, болезнь всех сафарей - брызговики. Резиновая
часть брызговика приклепана на металлический кронштей, которым сам
брызговик крепится к кузову. Так вот на эти кронштейны наносится не
краска, а полимерное покрытие, которое со временем пробивается камнями
и попавшая внуть вода настолько быстро сжирает железяку! Потом остатки
этого покрытия отваливаются и взору предстает куски напрочь ржавого
металла. Страха здесь никакого нет. Просто меняешь брызговики на
новые. Правда стоят они не шибко мало.
Отсутствие номера рамы, я считаю, не смертельно. У меня 6 лет был
Сафарь 81г. в паспорте которого был только номер двигателя (даже без
его марки), номер рамы - не установлен, а в названии авто стояло
просто и со вкусам - ниссан. Посему если нет номера в паспорте, а
реально на раме он стоит, то при сверке в ГАИ он пробивается по
картотеке и (при отсутствии криминала)вписывается в новый паспорт. Так
что если продавец убежден что криминала нет, то он спокойно пройдет с
тобой эту процедуру.
Никакого треска на полном приводе при повороте быть не должно!
Единственное что может вызывать в такой ситуации некоторый дискомфорт,
заключается в следующем. Если знаешь, у сафари нет межосевого
дифиренциала, как у Full-таймового крузера. Посему если на сухом
асфальте включить 4WD и начать движение с максимально вывернутым
рулем, одно колесо на переднем мосту начнет проскальзывать, но никаких
тресков быть не должно однозначно! Ну а если идет треск
непосредственно из привода (так как они хрустят на легковушках), то
это уже просто смерть козе!!! Хотя я до сих пор не слышал чтобы на
сафаре убили привода! Более вероятно, что проблемы в переднем
диференциале.
Зеркала на пруте (насколько я помню) ставили последний раз в 89-90г.
Потом пошли обычные уши, а с 94 они стали более округлые и добавилась
подсветка поворота на передних крыльях около фонаря с поворотником и
габаритом.
В принципе, сафарик машина "неубиваемая" (хотя при желании убить можно
все). Внешне по ржавчине я уже накропал маленько выше. Чтобы
посмотреть насколько сильно машину погоняли по грунту обрати внимание
на двери. Если прикрыть дверь, так чтобы можно было просунуть руку и
покачать дверь в вертикальной плоскости, разбитые дверные петли сразу
дадут о себе знать. Так же обрати внимание на места где уплотнительная
резинка двери касается кузова (особенно это хорошо заметно на задних
дверях). Потертости (зачастую даже до чистого металла) - явный признак
немалого пробега в пыльных условиях. На движки, особенно TD42, особых
нареканий практически нет. Если сам с двигателями не шибко знаком, то
оптимальный вариант при покупке показать движку хорошему дизелисту. ну
а, в принципе, нормальный двигатель сильно дымить не должен. Если
резко поднять обороты до пары тысяч, возможен кратковременный черный
выхлоп, но не синий. В противном случае возможны варианты
неисправностей топливной системы или поршневой.
Сейчас найти сафарик с ручной коробкой довольно сложно. Гораздо чаще
встречаются на тяпке. А где тяпка, там считай и турбина. А вечных
турбин, к сожалению, делать еще не научились. Найти машину 90-94г. с
турбиной не гонящей масло практически невозможно! Повидимому с этим
нужно смериться. Ну а если есть деньги и возможности, то можно
заказать новую.
В любом случае, при желании, можно "поднять" из руин любую машину. Ну
а если не скупиться на нормальное масло, и почаще менять топливный, а
особенно воздушный фильтра, жить сафарю долго и счастливо.
Успехов в нелегком деле!
Fred
_______________________________________________________
___________________________________
Ниссан Сафари Y60 TD42 5МТ
5" лифт подвески, 35" BFG MT, лебедка и всякая остальная фигня)
-Это просто чуда синие полоски на моей не бритой голове-
| |