Автор: generalissimus [Владивосток] (---.vlad.ru)
Дата: давно
Случайно читал и набрел на эту ветку, решил ответить вопрошающему. У меня был Мистраль с TD27 3 года, у моего приятиля одновременно Террано'93 тоже с TD27, у другого Террано'89 такой же. Сейчас год езжу на Террано'97 с QD32 . Могу сказать одно, новый Терранчик намного лучше практически во всех смыслах. Если говорить о проходимости, то на нем я вместе с Бигхорном старым и Старым же Сафариком (оба железные) объехал все бухты в районе Андреевки (Витязя). Кто ездил, знает, какие там дороги, там их зачастую просто не - одни нагромождения булыжников, как в бухте Астафьева. И совершенно спокойно по ним я и перемещался. У жены чуть инфакт не приключился от этих дорог а Терранчику хоть бы хрен. Кстати LCD плюс автоматически подключаемый передок (в режма AUTO) обеспечивают бешеную проходимость. Двигатели даже рядом ставить не стоит. QD32 намного приятнее в работе и езде, о приросте мощности я даже не буду говорить. Заводится он хоть в жару, хоть при минус 30 (в Арсеньеве утром) как будто включается и работает без перебоев сразу! TD27 в этом плане намного капризнее. Да и основное их отличие - это больший объем (при той же конструкции) и электронно управляемый ТНВД, кстати вполне ремонтопригодный в отличие от NEO DI. Там только одна мелкая беда - надо открутить датчик MAF с воздуховода от возд. фильтра и прочистить его спреем (очистителем карбюратора) или просто ваткой со спиртом. После этого машина летает. Все остальное похоже на TD27 , те же клапана, такая же шестеренчатая передача на распредвал. Звук у движка QD 32 немного другой, как будто больше рычит, но с оборотами становится почти не слышным, А в TD27 наоборот с оборотами больше постороннего шума, как будто воздух продувают через трубу и гул. Рабочие обороты QD32 в районе 1500. На трассе при скорости 100 на последней передаче в автомате, обороты двигателя 2000, при 120-2500. Специалисты из диагноз-центра ВГУЭС называют его одним из лучших дизелей.
По управляемости: за год у меня появилась дурная привычка (пытаюсь бороться) крутить руль одной рукой, а иногда просто 3 мя пальцами. Недавно проехал опять на Террано-21: в руль вцепился двумя руками и крутил как водитель троллейбуса с бешеной силой, а поворачивл он еле-еле.
Про монораму уже говорили все, такая же рама, только приварена к кузову и поэтому не скрипит. Поднимите на подъемник Террано-50 и Сафарик, у них рамы одного размера.
По поводу стоек спереди. KYB, поставленный туда в первые же дни уже почти год жив и замечательно работает. Недавно сравнил со свежепривезенным Террано'99. Не хуже!,(а может даже и лучше) Немного плотнее стала подвеска, не жестче а именно плотнее, пропала валкость. Одновременно былы поменяны и задние амортизаторы тоже на KYB 55 серии (с газовой подушкой внизу внутри - усиленные). Стойки по цене 2400 руб, задние по 1400 руб за штуку.
В плане ремонтопригодности они одинаковы, даже RR50 проще - стойка спереди заменяет целый сложный узел с рычагами, сайленблоками и прочей хренью. Кстати, 50й избавился от вечной болячки 21-го - рычаг реактивной тяги в передней подвеске быстро разбивает обе резиновые втулки и дырку крепления к корпусу. Там всегда наваривают для усиления чашки железные.
В общем, ощущуение , что едешь в легковой машине с очень мощной ходовкой.
Мост LCD выручал зимой частенько. Выгребался там, где Прадики увязали и буксовали одним колесом. Родные колеса на 245, ставил колеса 265, тяжелее идет, тяжелее руль, иногда задевает на крутых спусках при повороте - не советую.
Ксеноновый свет это супер!! Сам видишь лучше, а ослепление меньше, если конечно не задраны лампы. Кстати в RR50 угол фар регулируется из салона ручкой с сервоприводом на 4 положения. Так что при загрузке зада можно опустить фары ниже. Надежность ксенона по отзывам существенно выше, ни у кого лампы не перегорали, но это не означает, что не надо следить за напряжением в бортсети. У меня например, на месте прикуливателя стоит светодиодный вольтметр.
В заключение. Недавно, 2 месяца назад мой знакомый купил Террано'99 с 3л NEO-Di. Покатались, посравнивали ( я кстати пробовал ездить на трех таких). В сравнении QD32 мощнее, разгон с места несравнимо быстрее, педаль работает на 2-3 см, на начальном участке. ZD30 чтобы разогнать, надо надавить как обычный дизель, посильнее, но это не очень помогает. В движении на скорости почти одинаковы. Экономичность у обеих одинаковая, расход топлива реально 15л по городу.
Вот вроде и все. Опыт эксплуатации свой, не со слов. Я бы советовал QD. Хотя, на новых Терранах года 96 стоит все равно не TD27, а TD27TDi, а он тоже с элекронным ТНВД и по отзывам достаточно неплох.
| |