Автор: Турист (217.106.221.---)
Дата: давно
Владельцам Террано с 95 года известно про отсутствие книжек по нашей машине, особенно по новому дизелю. Спешу поделиться новостью. На днях на лотке с автолитературой( для красноярцев - в Кронштадте) нашел свежевыпущенные в Новосибирске книжки, которые могут помочь в изучении нашей машинки.
Первая - "Nissan Terrano, Pathfinder модели R50, LR50 выпуска с 1995г с бензиновым двигателем". Достаточно подробная книжка на 328 стр. мелким шрифтом с подробным описанием разборки всех узлов машины. Плохо - нет дизелей, и конструктив прописан устаревший, только 95-96 годов. Например, раздатка описана без электронного управления, только с механическим переключением. Сборочные чертежи из Фаста - малоинформативные, но зато изобилие пооперационных рисунков. По электрике богатый раздел с объемными рисунками прокладки шнуров по кузову!
Вторая - "Nissan двигатели YD" - это не ZD30, конструктив конечно другой, но принцип работы тот же самый: электронный ТНВД, ЕГР, цепной привод распредвалов, катализатор, турбина очень похожая и т.д. и т.п. Т.е. для грамотного мужика очень полезная книжка в вопросах - как эксплуатировать и ремонтировать современный дизель. Всего 92 сраницы.Подробно прописан раздел по срокам обслуживания двигателя, шасси и кузова при разных условиях эксплуатации. Когда что проверяется, ремонтируется или меняется. Здесь в первую очередь бросилось в глаза, что масло в движке меняется при нормальных условиях через 15 000 км , а при тяжелых - через 10 000 км. А сервис-центр советует менять через 5000 км, а на гарантийных машинах даже через 3500 км. Кто прав? Я лично меняю синтетику через 7000 км. Как выглядит движок при этом смотри http://foto.auto.vl.ru/539/3437.
Резюме: Выходим из неведения и начинаем грамотно обслуживать любимую машину!
Правда цена у книжек "хорошая" - 500 и 200 с хвостиками.
| |