Автор: 1g (---.Nsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
В ОТВЕТ НА ****[ и методы - "нерушимый блок коммунистов и беспартийных" - тогда ваще 99,5% было, так что прогресс КАК РАЗ НАЛИЦО...
извиняй, конечно, но
1g, ТЫ САМ ЖИЛ ТОГДА, когда было 99,5?]******
Утверждение Зиновьева "СОВЕТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ БЫЛА ВЕРШИНОЙ ЭВОЛЮЦИИ РУССКОЙ ИДЕИ'' - основана на глубоких познаниях , вот еще одно тому подтверждение . Можно долго хихикатьнад единогласным голосованием типа хи хи да ха ха , но эти смехуечки в основном от незнания некоторых вещей , которые впочем специалистам хорошо известны и насмешек не вызывают .http://www.kirdina.ru/book/glava6.shtml#p63 В унитарных, т.е. единых, составляющих одно целое, государствах действует соответствующий институт принятия и исполнения важнейших государственных решений. Им является институт общего собрания и единогласия. Этот институт означает, что для принятия важнейших решений в государстве необходимо собрание представителей не партий, но всех социальных групп и слоев, на котором должно быть достигнуто общее согласие по поводу принимаемых решений. Таким образом закрепляется солидарная ответственность территориально-хозяйственных общностей или их представителей перед верховным уровнем управления и одновременно внутреннее единогласие членов этих общностей по поводу принимаемых на себя обязательств.
История западных стран свидетельствует, что в них устройство государственной жизни не требовало института единогласия. Так, принцип принятия решений на основе единогласия, существовавший у германских племен, заместился в первых германских государствах принципом демократического большинства из Римского права в 1356 г. (Энциклопедический словарь, т. XI, 1893, с. 554). Именно этот институт, как было показано выше, является элементом федеративного политического устройства, свойственного странам с Y-матрицей.
Для стран, имеющих Х-матрицу и характеризующихся централизованной властью, институт общих собраний и единогласия представляет собой естественный и необходимый элемент их политической системы. Его необходимость обусловлена характерным для унитарных государств единством собственности и, соответственно, пересечением зон компетенции разных уровней управления, а также сфер ответственности различных групп и ведомств.
На этот институт уже давно обратили внимание историки и антропологи, изучавшие формы общественной жизни разных народов. Вот как об этом писал исследователь древней истории ирокезов Л.Г. Морган. Анализируя принципы работы высшего руководящего органа - Совета Лиги ирокезов, Морган указывал, что для того, чтобы постановление Совета Лиги получило действенную силу, все должны быть "одного мнения", "единогласие было основным законом?" (Институты самоуправления?, 1995, с. 37). Иначе, как отмечал Морган, функционирование такого рода общественного организма было бы невозможным.
Покажем на примере России, как реализуется этот институт, ибо зачастую его действие не проявляется на поверхности, а требует специального анализа. В одной из первых форм территориального управления в древней Руси - вече - институт единогласия "зашифрован" для нас в так называемом поле - поединке между сторонами, имевшими различающиеся мнения. Для чего оно было необходимо? Если в ходе вече стороны не могли прийти к единодушию, или предлагаемая позиция не являлась настолько авторитетной, чтобы ее противники прекратили отстаивать свою точку зрения, то дело решалось полем, или дракой. Поле как судебный поединок должно было следовать определенным правилам (Институты самоуправления: историко-правовое исследование, 1995, с. 135). Какая сторона побеждала, та точка зрения становилась принятой всеми, что фиксировалось обществом и закреплялось крестным целованием, т.е. общей клятвой на кресте соблюдать принятые правила, позиции и т.п. В дальнейшем поле, признанное нецивилизованным способом достижения общей позиции, заменяется по Указу 1556 г. крестным целованием, требуемым для закрепления единства позиций всех участвующих в споре сторон (Энциклопедический словарь, 1900, т. 31, с. 924), достигаемого путем долгих "сидений и прений".
Единогласие, а не характерное для западных стран демократическое большинство, было также неотъемлемым требованием на "вселенских советах", или земских соборах, означающих "собрание, заседание чинов от земли, или духовенства, для совету и решения важных дел" (Даль, 1882, т. IV, с. 142). Вопросы на них обсуждались до тех пор, пока все не придут к общему мнению, после чего участники обсуждения приводились к крестоцелованию. Общая резолюция, которой заканчивалась соборная грамота, была самым существенным моментом. Целовать крест после ее принятия значило обязаться под присягой исполнять соборный договор. Таким образом, фиксировалось общее, "круговое" формальное обязательство, связывавшее членов собора в нечто целое по отношению к соборному приговору (Ключевский, 1904, т. 2, с. 363).
Устойчивость института общего собрания и единогласия наблюдается и в новой российской истории. Например, съезды Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) были аналогом проводившихся ранее земских соборов и так же, как и последние, были вызваны к жизни административными потребностями государства и всем строем социальной жизни. На них достигалось единогласие представителей всех региональных и социально-профессиональных групп по поводу решения основных вопросов, и через партийную дисциплину обеспечивалась своеобразная "круговая порука", которая служила гарантом исполнения принятых решений.
Институт единогласия пронизывает все структуры управления в унитарно-централизованных государствах. Eго проявлением являются известные в политической и экономической практике этих стран процедуры согласований. "В России, как, например, и в Японии, ключевой момент процесса принятия решений - межведомственные согласования, формальные согласительные процедуры", отмечает С. Павленко, давший подробное описание этих процедур в современном российском обществе (Павленко, 1999, с. 75-76). Согласования, вытекающие из "матрешечного" принципа организации власти, выражают действие института единогласия и являются альтернативой известному принципу разделения ответственности между различными ветвями власти, характерному для западных стран
| |