Автор: delica foreva (81.2.13.---)
Дата: давно
Выходил :))
Главное, понять, что ты хочешь добиться от лифта. И от этого уже плясать.
Основная цель - увеличение клиренса.
Тут два пути (по передней подвеске)Да принцип такой же, как и у батона - я уже расписывал.
1. вывести рычаги нижние как можно ниже (понятное дело, не отрывая от кузова), т.е. по сути, выкрутить торсионы (это сродни как на пружинной подвеске поменять пружины на более жесткие).
Мероприятие это можно объединить с проставками под верхние шаровые - между цапфой (поворотным кулаком и верхним рычагом).
Принцип такой используется ипонцами довольно успешно.
2. Оторвать от несущего кузова переднюю подвеску - поставить вставки между кузовом и крепежом моста переднего (я видел такую хрень как у прибывших из Ипонии, так и сработанную здесь)
На батонах такого не видел, поэтому врать не буду.
Таким образом, можно втулить большую резину и, соответственно, увеличить просвет.
Останеться подобрать амморты (их рабочий ход должен соответсвовать произведенным изменениям), выверить ходы подвески касательно отбойников.
По последнему пункту - был печальный опыт на батоне - посадочную площадку отбойника просто оторвало по сварке и он висел на соплях.
Задний мост.
Основное отличие от батона - рессоры стоят. Для жесткого офф-роада рессоры не желательны - сам лист уже менял, а точнее, всю пачку - дешевле обошлось :-)).
Я видел комбинированную систему (рессоры+пружины). Чисто с замененными пружинами не встречал, хотя говорят, бегают.
Так что по простому - лифт заднего моста - увеличенные сережки на рессоры, с разворотом или без, самого моста.
Кстати, о торсионах.
Интересная штука получается
Я меняю кучу аммортов (как правило, раз в 4-5 месяцев), а ведь по-сути, не прав я. Причину нужно искать в прослабленных торсионах. Простое их накручивание может не помочь. К сведению, стоимость торсионов (оригинал) где-то 2500 рублев (за один).
У меня 25-я не лифтованная. Так, вывел морду немного повыше.
Ну и не нужно забывать, что на лифтованной машине центр тяжести будет выше, а соответственно, вероятность приложиться на бок на склоне (на диагональном или параллельном спуске-подъеме) увиличивается.
Насколько ? Тут надо со спецами решать, по каждому случаю подъема.
Решить проблему можно, увеличив расстояние между колесами. Диски с положительным выносом, либо проставки между дисками и ступицами могут решить эту задачу.
Вот, примерно так.
Удачи.
| |